Профсоюз "Дальнобойщик совместно с НП "Сибирь" (Новосибирск) и НП "Поволжье" (Самара) проводит акции и собрания, на которых автоперевозчики высказывают своё отношение к проблеме транспортного налога и акциза в цене на топливо. Акции проходят в форме организованного прохождения колонны автомашин некоммерческих парнёрств и профсоюза, и последующего собрания автоперевозчиков
Основной материал по теме - здесь
http://www.dalnoboi.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=13169
Мы видим, что в последний месяц, когда главной и единственной темой новостей стала аномальная жара и пожары. Велика вероятность, что, пока внимание общества сконцентрировано именно на этом, многие ключевые решения, имеющие непосредственное отношение к автотранспорту и автоперевозкам, могут быть приняты "под шумок", в "авральном режиме", и без учёта мнения автотранспортного сообщества.
Наши акции носят информационный, предупредительный характер, и нацелены, в первую очередь, и на этом этапе, на формирование в среде автотранспортников согласованной точки зрения на проблему. Осенью, когда намечается предметная работа общественных объединений автоперевозчиков с законодательной и исполнительной властью, мы планируем проведение более масштабных мероприятий, которые должный пройти по регионам своеобразной волной с востока на запад.
Для средств массовой информации профсоюзом "Дальнобойщик" подготовлен пресс-релиз. Пресс-релиз будет дополнятся фото- и видеоматериалами от наших партнёров по ходу проведения акций.
В Новосибирске мероприятий успешно состоялось сегодня, 13 августа, в 11 часов по местному времени.
Накануне колонна, организованная профсоюзом "Дальнобойщик", прошла по питерсокй трассе в районе новгородской объездной.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
профсоюза "Дальнобойщик" и некоммерческих парнёрств автоперевозчиков
Проблемы формирования дорожных фондов, исчисления и сбора транспортного налога и акциза в цене топлива, контроль за строительством и содержанием автодорог обещают стать одной из масштабных болевых точек в отношениях государства и сообщества автовладельцев. При этом размытость и непроработанность предложений, озвученных Минтрансом и Минфином, оставляет множество «белых пятен», и делают возможной прямую манипуляцию общественным мнением. Мы осознаём, что, к сожалению, обсуждение проблем во многом носит поверхностный, популистский характер, и уводит тему обсуждения в сторону от действительно принципиальных вопросов.
Профсоюз «Дальнобойщик» совместно с некоммерческими партнёрствами автоперевозчиков проводит общие мероприятия, на которых мы рассчитываем донести до общественности и власти наши тезисы и нашу точку зрения на происходящее. Мероприятия будут проходить в регионах в период с 12 по 14 августа в форме открытых собраний автоперевозчиков.
Уже сейчас, на стадии подготовки законов, нормативно-правовых актов, проработки концепций функционирования дорожных фондов, необходимо требовать от власти чёткие ответы на прямые вопросы автомобилистов. В режиме «да-да, нет-нет», и если «нет», то «почему». Например.
1. Насколько законно, целесообразно и эффективно грядущее существование двух видов сборов с владельцев автомобилей – транспортного налога и акциза в цене топлива? Подразумевается ли, что их одновременное существование возможно только в период так называемого «переходного периода» в течение 2011 года?
2. Каким образом высокие акцизы в цене топлива соотносятся с планами Правительства и Минтранса о строительстве платных автодорог? Платные дороги предлагались Минтрансом как «единственная панацея» от недостаточного финансирования дорожного строительства. Но создание дорожного фонда с наполнением от сбора акцизов в цене топлива подразумевает совершенно иной механизм получения денег на строительство и содержание дорог. В таком случае платные дороги могут стать ещё одним вариантом беззастенчивого выкачивания денег из наших карманов уже и не в государственный бюджет, а в карманы коррумпированной связки чиновников и олигархов.
3. Получив ответы на эти и другие вопросы, нам представляется, что всему автомобильному сообществу в общении с властью необходимо будет смещать акценты с наполнения дорожных фондов на расходование средств дорожных фондов.
Введение акциза, который закладывается в себестоимость транспортной услуги, которая, в свою очередь, учитывается как «транспортная составляющая» в цене перевозимых товаров, грузов, можно рассматривать как «дорожный оброк» на всю экономику, так как услугами автомобильного транспорта пользуются все без исключения отрасли. Поэтому проблема выходит далеко за рамки интересов профессиональных автоперевозчиков, владельцев грузового транспорта, и становится проблемой государственного масштаба.
Дороги гробят не большегрузные автомобили, а коррупция среди дорожников и чиновников, откаты, завышение стоимости работ по строительству, реконструкции автодорог, низкое качество этих работ. Корень зла – именно в этом. И именно на эти положения необходимо направлять энергию автотранспортного сообщества. Автодороги, по факту, строят за наши деньги и для нас, для удовлетворения потребностей экономики в перевозках товаров, грузов. Мы – конечные пользователи. И не только имеем право, но и обязаны не давать дорожникам бесконтрольно тратить средства из разбухших дорожных фондов.
Даже при «остаточном» и явно недостаточном объёме финансирования строительства и ремонта автодорог масштабы сегодняшних злоупотреблений зашкаливают за пределы здравого смысла. Достаточно набрать в поисковике словосочетание «автодороги злоупотребления коррупция», и Интернет выдаст вам пару страниц материалов. От Якутии до волгоградского «пляшущего моста». Включая московскую и питерскую кольцевые дороги…
В случае наполнения дорожных фондов поступлениями от акцизов в цене топлива нам обещают, что объёмы строительства и ремонта автодорог вырастут в разы. Наверное, так оно и будет. При этом абсолютно неизбежно, что в разы вырастут взятки при проведении конкурсов и тендеров, откаты при распределении работ между субподрядчиками, злоупотребления в части соблюдения технологических норм, качества и сроков работ.
Мы считаем, что уже сейчас и в ближайшие год-два необходимо разрабатывать и принуждать функционировать элементы общественного контроля и независимого аудита на всех этапах реализации инфраструктурных проектов. Мы готовим соответствующие обращения в Администрацию президента, в Счётную палату, Генеральную прокуратуру, в профильные комитеты Госдумы. Смысл их в том, что на законодательном уровне необходимо закреплять возможность участия общественных и профессиональных объединений в жёстком объективном контроле и независимом аудите над работой автодорожной отрасли.
При нынешней непрозрачности, закрытости дорожностроительной отрасли у нас есть все шансы увидеть, как разбазариваются, используются в чьих-то личных корыстных интересах миллиардные суммы, собранные на строительство автодорог не с владельцев легковушек и грузовиков, а со всей экономики. И если это произойдёт, жирующие чиновники снова поставят крест на самой идее дорожных фондов. Снова разворуют деньги, снова закопают миллиарды в землю, и снова разведут руками – мол, хотели как лучше, получилось как всегда…
Показатели стоимости строительства автомобильных дорог в России, Европе и США
на 1 км. трассы
Наименование Общая сумма всех затрат в пересчете на 1 км. трассы
ЕВРОПА
Автобан в Германии (в среднем) (по данным Федерального министерства транспорта, строительства и городского развития Германии)
от 11 до 14 млн. долл.
(8--11 млн. евро) за километр
Автобан в восточных землях Германии
5 млн. евро за км.
Автобан между Любеком и Щецином (323 км.) 5,8 млн. евро за километр
Польша (по данным Польского министерства инфраструктуры) 7--8 млн. долл.
Швейцария 24 млн. евро за км.
Чехия (автобан между Дрезденом и Прагой) 9,2 млн. евро
США
Дорога M6 South Beltline длиной 64 км в штате Мичиган $2,48 млн. за 1 км.
Трасса Route 87 в Калифорнии в районе Сан-Хосе длиной 30 км $7,52 млн. за 1 км.
SR-125, San Diego, California 50 км. $5,52 млн. за 1 км.
I-5 –Everett, SR 526 to US 2 HOV Lanes - Everett, Washington
Всего 27 км. $8,85 млн. за 1 км.
РОССИЯ
ЗСД 212,7 млрд. руб.
180 млн. долл. за километр
Дорога Краснодар-Новороссийск
32 млн. долларов за километр
Новая кольцевая дорога в Московской области
40 млн. долл. за километр
Новая магистраль Москва-Санкт-Петербург (первый участок)
65 млн. долл. за километр
P.S.
Представителям средств массовой информации предлагаем ознакомиться с материалом, отражающим общую точку зрения организаторов и участников наших мероприятий на складывающуюся ситуацию (Приложение 1). Надеемся, это поможет Вам более предметно и содержательно включиться в обсуждение поставленных вопросов.
Подробная информация о ходе проводимых мероприятий – на сайтах
www.dalnoboi.ru
e-mail: prof@dalnoboi.ru