Текущее время: 20 июн 2025 17:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 июл 2014 22:41 
Не в сети
* супер-абориген*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2008 16:03
Сообщения: 608
Откуда: 32
Кто подскажет?
Диаметр 88.5 мм
Литература есть, но инфы там нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2014 22:52 
Я в тонкостях не силен,но зная физику процесса - а он вообще допустим???


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2014 22:59 
Не в сети
* супер-абориген*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2008 16:03
Сообщения: 608
Откуда: 32
Допустим, конечно. Это ж не коренные постели. Вопрос - сколько?

В общем, собираю в тисках через прокладки медные. Тяну первым этапом - 100 Нм.
Измеряю - 4 сотки стабильно везде. Дотягиваю на 90 град. и на этом - все (по букварю). Остается по 2 сотки. Дальше тянуть не хоцца, ибо болты там хлипкие по сравнению с коренными, а моменты схожи. Да и не положено.

Как быть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2014 06:05 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2010 07:26
Сообщения: 1461
Откуда: Дырск(Омск)
если делать по-человечески,то я бы отдал токарю.

_________________
утро добрым не бывает


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2014 07:03 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 авг 2007 21:44
Сообщения: 24797
Откуда: Билибино Воронеж
какому токарю!!!!!!!!!!!!!!????????????????????

эти данные для каждого мотора индивиуальны. как вариант промерять новый шатун.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2014 12:01 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2010 07:26
Сообщения: 1461
Откуда: Дырск(Омск)
что значит какому токарю?хорошему!
отдаёшь-он их протачивает,и нет никакого эллипса!всегда так делал,что на легковых,что на грузовых.если ,конечно там есть ещё куда точить.

_________________
утро добрым не бывает


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2014 18:44 
Не в сети
* супер-абориген*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2008 16:03
Сообщения: 608
Откуда: 32
Я бы отдал расточнику, если бы смог потом проверить параллельность осей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2014 19:56 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 авг 2007 21:44
Сообщения: 24797
Откуда: Билибино Воронеж
А как токарь шатун по нолям поставит? И где потом увеличенные вкладыши брать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2014 20:05 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2010 20:30
Сообщения: 5116
Откуда: Москва
Andrey_32 писал(а):
Кто подскажет?
Диаметр 88.5 мм
Литература есть, но инфы там нет.

При сборке двигателя просил токарей проверить постели блока,если эллипс до 2 соток ,то блок на сборку.Размер вкладышей роли не играет.Если больше двух соток,то блок или в чермет или в ремонт.При эллипсе свыше 2 соток блок ЯМЗ не будет ходить.
На растянутые шатуны попадал один раз.Двигатель при затяжке шатуна такого не будет крутиться.
Чем мудрить с ремонтом постели шатун,легче поставить другой.Я так и делал.

_________________
Дорога без конца.....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июл 2014 00:31 
Не в сети
* супер-абориген*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2008 16:03
Сообщения: 608
Откуда: 32
Это когда есть других шесть шатунов.

Можно подшлифовать крышку (бугель) и расточить в номинал, поймав на координатке межосевое. Но там однозначно будут проблемы с фиксацией (верхняя головка имеет непараллельные грани). Можно попасть на небольшую, но тем не менее недопустимую непараллельность осей. Я её к тому же не смогу ничем промерить.

Меня еще напрягает одинаковость показаний нутрометра. Был бы один потянут, я бы и тему не поднимал........
По книжке допуск на диаметр как раз 2 сотки, но это же не допуск на эллипсность. Который для к/вала указан отдельно, например.

В общем чешем репу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июл 2014 04:03 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 авг 2007 21:44
Сообщения: 24797
Откуда: Билибино Воронеж
а на К.вале с вкладышами не зажимал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июл 2014 23:12 
Не в сети
* супер-абориген*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2008 16:03
Сообщения: 608
Откуда: 32
Андрей, сегодня зажимал. Шевелил вдоль оси - двигаются. Покрутил руками несколько оборотов. Разбирал по очереди, смотрел следы контакта, все равномерно более-менее. Я мерил к/вал, постели и знаю толщину вкладышей. Защемления там быть не должно, если верить цифрам. Только одна ось на всех постелях на 2 сотки увеличена.
При этом вал по верхнему полю допуска (максимально возможный диаметр у шеек). Т.е. и зазоров катастрофических там нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2014 13:05 
Не в сети
абориген

Зарегистрирован: 15 ноя 2011 15:58
Сообщения: 266
Откуда: Стерлитамак
Откуда: Стерлитамак
По аналогии с советскими дизелями, допуски на эллипс и конус на диаметр 88 мм должны быть в пределах 2-3 и 1,5-2 сотки соответственно. Измеряется на затянутом динамометричечским ключом, с указанным в мануале моментом, обычно для шатунов от 12 до 16 кг на метр. Точно выясни по своему мотору в НТД.. замер производится в перекрестных сечениях по обоим краям и в центральной плоскости отверстия .Не забудь точно настроить нутромер. Затасканный нутромер в зоне постоянного измерения размера даёт погрешность соизмеримую с твоим допуском! По ремонту шатунов: отверстие ХОНИНГУЕТСЯ . Растачивается только втулка верхней головки шатуна на специальном станке. Для современных шатунов с замковым разъёмом крышки все-таки предпочтительна замена! если разъём плоский- можно попытаться шлифануть плоскости, и хонинговать под стандартный размер. В этом случае межцентровое расстояние сохраняется. Ещё важно! при разных моментах затяжки геометрия отверстия отличается на величины, сопоставимые с допуском. Более подробно по телефону 8 919 шестьсот восемь 777 один. Успехов в ремонте!

_________________
Неправильный винтик в системе: съесть не может-выплёвывает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2014 22:11 
Не в сети
* супер-абориген*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2008 16:03
Сообщения: 608
Откуда: 32
Да, хон виден на постелях. Нутромер настроен. В НТД нифига нет по этому вопросу, только допуск на диаметр, ну и момент затяжки (100 Нм и 90 град.)
Видимо оставлю как есть.

И поехал я поработаю, пусть мотор от меня отдохнет, а я - от него.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июл 2014 15:22 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2010 07:26
Сообщения: 1461
Откуда: Дырск(Омск)
Andrey_32 писал(а):
Да, хон виден на постелях. .

а ты думаешь,если хон есть ,то эллипс отсутствует?он же появляется не от трения.

_________________
утро добрым не бывает


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июл 2014 22:42 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 28 окт 2012 18:28
Сообщения: 2225
Откуда: Москва
А если не заморачиваться с небольшим эллипсом 0,02-0,03 мм, а собрать и добавить присадку-ревитализант в масло (типа ХАДО, которая в зазорах наращивает металл - слой меди)?
Сам наблюдал старую "восьмерку" у которой после переборки двигателя горела лампа давления масла на оборотах, чуть выше холостых, а через пару тысяч км после добавления присадки и на холостых лампа перестала гореть. Ездит до сих пор (больше года).

_________________
Skype trugenik43
Алексей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июл 2014 23:51 
Не в сети
* супер-абориген*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2008 16:03
Сообщения: 608
Откуда: 32
димас 55 писал(а):
а ты думаешь,если хон есть ,то эллипс отсутствует?он же появляется не от трения.

Я не думаю, я вижу, что он есть. Поэтому и поднял вопрос. Работы просто с этим мотором дохрена проделано, не хочется накосячить в конце.

Присадки лить не буду, есть печальный опыт 10-летней давности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июл 2014 06:51 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2010 07:26
Сообщения: 1461
Откуда: Дырск(Омск)
тоже не верю в присадки,не разу не видел эфекта,только по телеку,да по слухам.
на счёт эллипса:если есть сомнения-отнеси к токарю,он их осадит и проточит(отхонингует).
будешь тогда точно спокойным за мотор.

_________________
утро добрым не бывает


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
^ Наверх