Часть пятая. И ради этого стоило ломать свою жизнь? ДА, и еще раз да!
Итак, тракистские права получены, руки в ноги, и к Алику на его самосвал с трансферным прицепом. Чутка задержусь на описании сего самосвального чуда. Предназначение данного ТС - в доставке насыпных грузов большого объема в особо труднодоступные места типа городских узких улиц, дворов и т.п., где кроме как сравнительно короткого трака и не заедешь. Внутри корыта тягача приварены рельсы-направляющие, по которым внутрь этого корыта загоняется корыто прицепа. Делается это посредством либо сжатого воздуха, либо электричества - через обычный стартер.
И несколько фоток для понятия.



Подъехав к объекту, отцепляется дышло прицепа, оно полностью при этом ложится на грунт. Высыпав товар, тягач подъезжает с поднятым задним бортом вплотную к прицепу, попадая в направляющие рельсы прицепа, состыкующиеся с рельсами корыта тягача. Перeгоняют корыто прицепа в тягач, едут высыпают, и потом все в обратном порядке. Сложность в том, чтобы точно попасть в направляющие, состыковать рельсы ровнёхонько, чтоб не уронить корыто прицепа с направляющих. Я, кстати, пару раз промахивался по началу, а груженый кузов не очень то потом поправишь. И надо парковать трак, чтоб не было сильного наклона, иначе груженое корыто прицепа можно не загнать в тягач не хватит тяги, особенно если используется воздух, или при отрицательном наклоне, можно не остановить вовремя тележку и треснуть по передней стенке кузова тягaча так, что следующим удерживаемым элементом трака будет его кабина.
Кстати свой первый рабочий день на траке Алика я начал 11-го сентября 2001 года. Так как с датами у меня не очень, но этот день я отчетливо помню в связи с трагическими для страны событиями. Так что эта дата фактически является для меня началом моей официальной трудовой биографии в США.
Но у Алика я всего лишь подрабатывал, учась на курсах колледжа типа компьютерных, и постоянно думал, что же меня ожидает в дальнейшем, по получении диплома об окончании курсов. Мы постоянно с Аликом, а других знакомых у меня тогда еще не было, кроме сокурсников, которые были довольно далеки от тракинга, обсуждали, чем бы я мог заняться. То ли податься в дальнобой, то ли по месту работать. Как я уже писал раньше, как раз в то время начался обвал всей компьютерной индустрии и на рынке труда оказалось огромное количество людей с опытом и какими-то связями, алчущими работу в своей сфере за любую оплату, чуть ли не за еду. И тут я нарисовался, новоиспеченный компью-гений нетворкинга, без опыта, связей, с плохим языком. Естественно, набирать опыт работы, как делали некотрые, идя в компании на испытательный срок забесплатно, я не мог. Кушать-то хочется всегда. Поэтому особого выбора, в каком направлении двигать себя, чтоб обеспечить свою семью, не было. Хотел было написАть - только на панель, но нет, все-таки рядом с панелью, на дорогу. В привычное, так сказать, русло. А куда же все-таки идти? У Алика, конечно, хорошо, но не надолго, так как работа по ночам - дело сезонное, да и трачeк не первой молодости, Боливар мог и не выдержать двоих. У Алика только самосвальные друзья и знакомые, у меня вообще никого не было знакомых в траковом бизнесе, да и кататься на самосвале я долго не собирался. Не любитель я, знаете ли, по утрам и вечерам тратить свое драгоценное время на стояние в пробках! Решил я, что подамся я дальнобой, и страну посмотреть, и проверить, что же это все-таки такое - American trucking? Но я уже знал, все компании любят драйверов с опытом работы по Америке и без нарушений ПДД в водительской истории. Если со вторым у меня пока было все в порядке, то с первым - полный швах, или никак. И тут я решил воспользоваться знаниями, полученными за свои же денюжки в компьютерном колледже, то есть обратиться к великому и не очень пока знакомому, интернету! Думаю, найдется ведь во всей стране хоть какая-нибудь транспортная компашка, которая заинтересуется в моих супер профессиональных руках. Нашел в сети какой-то траковый портал, где можно было опубликовать бесплатно свое резюме, которое будет разослано, как они обещали, в десятки транспортных компаний страны. Я даже послал инфу о себе в компанию, дислоцирующуюся на Аляске, также как и и во многие другие более-менее известные компании разных штатов. Кстати, именно с Аляски мне пришел отрицательный ответ, и слава Богу. Из других мест даже не отвечали на запросы, несмотря на призывные баннеры на сайтах компаний. И вот как-то позвонил мне один местный самосвальщик, иранец, сказал, что есть у него для меня постоянная работа и я могу приступить хоть завтра. Посоветовавшись с Аликом, согласился, и на следующий день уже сидел в кабине довольно потрепанного KW трансфера-самосвала, причем, как оказалось, площадка иранца находилась всего в 20 минутах езды от дома. Работа не сложная, но довольно ранняя. Выезд в 4-30 утра, прибытие в карьер в г. Ланкастер, что на севере от большого Лос-Анжелеса к 6, и обратно в ЛА. Делал один рейс, иногда два, т.к. из-за маленького объема топливного бака, приходилось заезжать на базу заправляться, а это занимало много времени и поэтому поздно, после 7 вечера приходил домой, что мне вообще было поперек горла. Вижу, что не по мне работенка. Я люблю простор и свободу, а тут как в автобусе, один маршрут, и тот с проблемами. Дело в том, что Лос-Анжелес, это довольно таки
огромный конгломерат, состоящий из множества независимых друг от друга городов и городков. Но в принципе, границы между ними стерты и все это как-бы огромный населенный пункт. И вот уже в 5 утра со всех закоулков по направлению к его центру начинает нестись на большой скорости бурлящий поток машин, образуя дикий водоворот уже на внутренних многочисленных хордовых и окружных магистралях. Время пенсионеров и туристов еще не настало, поэтому все катятся довольно быстро. А тут я, на дребезжащем двойном "катафалке", без моторного тормоза, но хорошо груженый и по довольно таки гористой местности, еду, всем мешаю. Гудки, ф-ки из окон постоянно, хорошо хоть подрезать не могут из-за моей небольшой скорости. В итоге, до Инглвуда, что в сердце ЛА, добираешься нормально, если нет аварий. А вот обратно из ЛА, когда уже все проснулись и выкатили на дороги - проблема. Вязкий, тянущий душу трафик, запрет в Калифорнии тракам покидать две крайние правые полосы, которые как-раз и наиболее загружены из-за частого расположения съездов-въездов, создают, как вы понимаете не лучший настрой. А ведь хочется сделать 2 рейса, да побыстрей. А второй рейс заканчивается в самый час-пик, когда все 12 миллионов катят-разъезжаются по домам после работы. И вот катаюсь я так, а резюме свое продолжаю рассылать. И однажды, не помню, то ли позвонили, то ли прислали по е-мылу предложение с риферной компании из Висконсина, они как раз искали водителя в Калифорнии. В общей сложности, заняло у меня примерно дней десять на утряску и усушку всех местных дел и согласования с ними и пересылке туда-сюда необходимых бумаг и документов, вопросов и ответов, типа:
-Умею ли я ездить по горам и в зимнее время?
-Ха, умею ли я? Да я их могу обучить мастерству зимней рулежки по гололеду в горах Килиманджаро!
В, общем, они купили мне билет на аэроплан и я, впервые в истории жизни в Америке, оставив свою любимую, с шестимесячным ребенком на руках, на попечение старшего 15-ти летнего сына, отправился в авантюрное, в принципе, путешествие. Да, тем людям, в компании, понравилось, что я представил им рекомендацию, взятую мной в Израиле, в фирме, где я когда-то работал и сохранил с некоторыми из ее диспетчеров хорошие отношения, и я думаю, это сыграло одну из решающих ролей в их решении взять меня на работу. По прилету меня с некоторым приключением встретил, как оказалось, сын хозяйки компании. Хозяйка, недавно до того овдовевшая, но полностью погруженная в дела фирмы и следящая за своим здоровьем и внешним видом мадам, мне понравилась своим отношением к делу. Компания полностью семейная, но имеющие в парке одни только Питербилты в количестве штук 30-35 и риферные п/прицепы различной свежести. Мамаша - командир, один сын, Трой его звали, тот что меня встречал, диспетчeровал, другой - заведовал ремзоной, еще одна дочь, кстати довольно симпатичная, но со скверным и жлобским характером барышня - бухгалтерией. Определили меня в мотель, дали на покатушки по зад пикап Шеви. На следующий день провели драйв-тест, послали сдавать тест на наркоту (обязaтельная процедура в Штатах), и усадили, как школьника, учиться рисовать лог-буки. или бортовой журнал водителя, по нашему, используемый в США вместо европейских тахо-шайб. Три дня тренировки показались им достаточными, показали мне мой трак, сказали какой прицеп цеплять, дали в зубы адрес места погрузки и разгрузки и сказали - давай, вперед, на заработки. На мой удивленный вопрос - А что, это все, а как-же тренировочный рейс с опытным водилой?, мне было сказано, у них в компании тимом, то бишь с напарниками, не ездят.
- А как... а что... а куда... а если что...?
-А как все, посмотрел, как другие делают, так и ты действуй! А если что, есть рация, позовешь, помогут. Или по бесплатному номеру звони, с таксофона. И купи телефон, типа все имеют, и тебе пригодится.
И вот качу я, на провереннoм по всем правилам PTI, шикарном, по моим представлениям, 379-м золотистом длинноносом Пите с огромной спальной комнатой, на погрузку мясом в Миннеаполис, хорошо хоть двумя траками и хорошо, что на Лос-Анжелес загрузка. И такое ощущение, что это все нереал. Мягко жужжит Катерпиллер, за окошком кружится снежная декабрьская кутерьма, впереди красными фонариками путь, как в неизвестность, прокладывает ведущий. И я следую за ним, откинувшись спиной на мягкую спинку удобнейшего кресла, мягким светом фар ощупывая заметенное белым полотно дороги, за рулем американского трака американской же компании, по дорогам американского заснеженного штата Висконсин, в еще более холодный штат Миннесота. А ведь я по снегу уже 9 лет как не ездил! А после загрузки, безо всяких ведущих, через восемь штатов, домой, в Калифорнию! ЕДУ САМ! ПО А-МЕ-РИ-КЕ! Через 11 месяцев после того как меня встретил в аэропорту LAX Алик! Фантастика... Вот только ради этого момента стоило приехать в США, проучиться 10 месяцев непонятно чему, прилететь в северный штат, в теплую обстановку семейной компании и сесть за руль легендарного короля хайвеев - Питербилта!
Сохранилось несколько фоток того периода. Я там работал на двух машинах, их и запечатлел. На первом - мой первый рейс в Штатах, зона отдыха в ш. Юта.


...to be continued...