My Invasion in USA. Мое вторжение в Америку.Часть двенадцатая. Towing или записки эвакуаторщика.
Однажды в студеную зимнюю пору... Ну, не совсем в студеную, позвонил мне опять Мах с автосервиса, с предложением работы у него на "спасателе", наобещав с три короба. Он недавно купил этот бизнес и хотел наладить его под себя и иметь в нем своих людей. Ладно, говорю, давай попробуем. Взял я за свой счет неделю в компании, да и к тому же особо много работы на тот момент у них не было, и приехал в шоп к Максу. Показал он мне тот трачек, Исузу, что мне предназначался. Единственный на "ручке" из его парка из девяти-десяти машин, остальные - американцы на автомате. Русских драйверов у него на тот момент не было и Мах сильно хотел заполучить хоть одного, собираясь прикупить средний эвакуатор и посадить на него своего человека с профессиональными правами. Вообще, командовали там три человека, все наши люди, Макс - траками, другой парень, Игорь - жестянкой и третий, Сергей - механикой, только диспетчера были местные, в итоге и загубившие ему все дело. Проинструктировав меня, что к чему и как в общих чертах, подсадили к одному парню, он, кстати, оказался мужем одной из диспетчерш. Покатался я с ним пару дней, вкурил смысл и начал работать самостоятельно.
Член автоклуба при "ситуации" звонит на центральный номер, говорит что случилось, и где он точно находится и какого вида машина у него есть. С центра по компьютеру заявка отправляется тому провайдеру, что обслуживает данный участок, в которой указывается код обслуги, адрес, имя, клубный номер и вид нужного для сервиса трака. В гараже было два типа трачков - с задними "рогами", поднимающего машину за одну ось и волокущего ее сзади и "roll-bed", грузящего машину "на себя", опуская при этом флэтбед на землю и затаскивая, если надо, клиента на него лебедкой. Я работал на Флэтбеде, и считаю такой эвакуатор наиболее оптимальным для данного вида работ. Он хоть и дороже первого, но более универсален. После первого же дня работы у Макса, я понял, что работа мне по душе. Я смотался на прежнее место работы, написал заяву на увольнение и меня тут же раcсчитали, не требуя отработки.
Для лучшего ознакомления с райoном работ, я скопировал из атласа нужные мне страницы данного участка с увеличением в четыре раза и заламинировал их. Навгаторы тогда еще были дорогими или их еще вообще не было, не помню уже. Работа мне нравилась тем, что я получал удовольствие от того, что помогал людям, находящимся иногда и в опасных или безвыходных, как они думали, ситуациях. Приходилось и перегораживать часть фривея при авариях, рискуя получить удар от летящих машин. Или менять колесо стоя на левой, самой опасной обочине, постоянно следя за несущимся без замедления трафиком. Или стоя на правой, местами очень узкой обочине, грузить машину клиента на платформу, управляя рычагами спуска и подъема платформы, плотно вжимаясь спиной к противошумному забору, потому что с водительской стороны управлять было невозможно, могли просто сбить лихие американо-мексиканские драйверы. Стоя в узкой щелке между забором и платформой, я отчетливо понимал, что любой, даже легкий удар по касательной в трак, и меня просто разрежет пополам площадкой. Были случаи, когда клиент, сломавшись на дороге, вызывал помощь и бросал машину, уезжая с кем нибудь, при этом закрывая ее на ключ. А ты не можешь уехать, не забрав машину с дороги и ждешь, когда привезут ключи. Вообще, за время моей недолгой таки работы на эвакуаторе, было множество случаев, если описывать которые, можно отдельную книгу написать. Случались и косяки. Однажды машина у меня сорвалась с крюков и укатилась хоть и не далеко и не попортилась, но в присутствии клиента. Один раз стал поднимать домкратом Эксплорера, сунув его под порог и опомнился только, когда вздулось левое крыло. Были и жалобы на меня, кода отказывал в сервисе, например если это был коммерческий транспорт или тачка стояла далеко в грязи в поле и я не мог к ней подъехать. Были и благодарности. Приехал как-то на аварию, и пришлось поработать психологом. Черный пожилой дядька на рентованой машине пробил ночью на скорости колесо, его мотало и било от отбойника к отбойнику, машину помяло довольно здорово и я приехал самый первый, еще до появления полиции. Когда я подъехал и увидел, в каком виде была машина и рядом стоящего мужчину, которого буквально колотило от поставарийного синдрома, то посадил его в свой трак, ожидая подъезда копов. Сев ко мне в кабину, он буквально разревелся, сквозь всхлипы рассказывая, как его после взрыва колеса швыряло с одной стороны к другой и обратно и он думал, что это его последние секунды. А я сидел рядом и успокаивал его, гладя как маленького по его седой короткоoстриженной голове и говорил, что все уже прошло и плевать на железо, главное - он жив и не поврежден. И так сидели мы и разговаривали, он более-менее успокаиваясь, минут десять-пятнадцать, пока не приехал коп и отвлек его расспросами и составлением протокола.
Был случай, тетка попала в аварию, и пока я не отвез ее машину в шоп, а ее саму в аэропорт, где помог ей взять там машину в рент,вернулся к ее поврежденной машине и не перегрузил потом из нее в рентованую ее вещи, она от меня не отстала. Встречались клиенты - понтовщики, при моем появлении всячески рисуясь перед спутницами, называли меня своим спасителем и другом, при том ни и доллара на типы не давая.
Надо сказать, у нас была инстpукция, категорически запрещавшая производить какие-либо действия, направленные на установление любых "близких" контактов с клиентами. В клубе были прецеденты, когда клиенты, конечно это были все женщины, подавали в суд на клуб и его водителей на сексуальные домогательства. И хотя случаев осуждения не было, драйверов сразу увольняли с работы, не дожидаясь разбора дела. Я не о подсудности и последствиях для клуба сейчас, а о самом факте того, что были клиенты, которые ловили любой повод, что сорвать денюжки с не бедной таки организации как ААА. А повод мог быть любой - не так погрузил-разгрузил, не так посмотрел, много насчитал за услугу, не вежливо обращался и т.д. Как то раз приехал на замену спущенного колеса к клиентке домой. Вышла такая спортивного вида лет 30-ти бабенка в довольно коротких шортах и майке на лямках, очень любезная и общительная. И пока я менял колесо на ее тачке, попивала кофеек из большой кружки, сидя сбоку от меня на траве, лицом ко мне и широко раскинув ноги. Сказала, что любит наблюдать, как другие работают... А сама даже кофею не предложила!
Временами приходилось тяжело, когда был сезон дождей и народ бился как стеклянные елочные игрушки при падении. В такое время на помощь приходили эвакуаторы с других, соседних территорий, если была возможность.
При мне был случай, в который я опасался попасть и сам. Во время долгих проливных дождей, меня вызвали убрать с фривея БМВ Х5, который при скольжении пробил сразу три низкопрофильных колеса (никогда себе бы не позволил ставить на машину эту дрянь и другим не советую!) от удара об выступающий разделитель. Приехал на место, пока загружал тачку, к огромной луже у разделителя, что была от меня сзади метрах в 30-ти, подъехал трак коммунальных служб, из него вышел водила и, видимо нащупав сливной люк сквозь толщу воды, начал ковырять там, то ли открывая его, то ли пробивать затор уже в самом сливе. Ковырялся он стоя в узком проеме, между бетонным отбойником и правым передним колесом трака. В какой-то момент, стоя спиной к коммунальщику и занимаясь своим загрузочным делом, я услышал надвигающийся характерный визг скользящих по асфальту покрышек. Инстинктивно оглянувшись, увидел как полутонный фугон Форд Е-250 несется на большой скорости водительской стороной боком по дуге и с размаху бъет в левый задний угол коммунальщика. И вот реально вижу, как того работника буквально выщелкивает из того промежутка между отбойником и передком трака и он вылетает оттуда метра на 4-5, падает на асфальт и лежит, не двигаясь. Так как слив он к тому моменту почти прочистил и просто стоял и контролировал, как лужа уходит, то упал он не в нее, а на мокрую грязную жижу. Бросив все, я побежал к коммунальщику, помочь ему подняться. Лицо и одна из рук были у него в крови, как и колено на ноге, по моему сломанной. Посадив на его на разделитель, побежал смотреть, что с водилой фургона. Обежав вокруг, увидел, что удар пришелся как раз в заднюю стойку водительской двери об металлический угол коммунального трака. Водила сидел, откинувшись головой к стойке, не пристегнутый, с закатившимися глазами, открытым ртом и весь синий. "Пи..пец котенку, покатался на большой скорости по дождю", только и успел подумать я и рванул обратно к сидевшему раненому. Он был в сознании и попросил вызвать по его рации помощь и полицию, сказал, что он "окей", пока держится. Все это было, как в кино. Льет сильнейший ливень, тревожными всполохами вспыхивают аварийно-предупредительные проблески моргалок его и моего трака и я тут ношусь в желтом прорезиненном плаще, а мимо тем временем несутся машины, фонтанируя брызгами воды, ничуть не снижая скорости. Я попробовал открыть водительскую дверь его трака, но ее от удара заклинило. Побежал к пассажирской двери, но не смог там пролезть, так как трак от удара сдвинуло к самому отбойнику. Еще раз удивившись, как парня не размазало об отбойник, побежал к своему траку, по рации коротко объяснил диспетчеру, что происходит, попросил вызвать полицию и медиков. Схватил лом, вернулся к коммунальщику, посмотрел ему в глаза, как он? Увидел, что еще в сознании и побежал разбивать стекло левой двери. Раза с третьего разбил его, схватил висевший микрофон его рации и сквозь шум переговоров стал пытаться докричаться до ихнего диспетчера и ждать пока стихнут у них переговоры. "Мейден-Мейден-Мейден-Мейден", орал я в рацию, пока там не спросили кто это и что случилось. Я сказал, что их работник ранен из-за аварии, находится в таком то месте. Сказали, что посылают кого-то на наше место и я бросил микрофон. В это время подъехал хайвей патрольщик. Показав ему на сидевшего раненого, сказал, что он ранен, но в более-менее стабильном состоянии. Он подошел к нему, что-то спросил и вернулся ко мне. Спросил, не я ли драйвер с фургона? Я ответил на его вопрос, что нет, не я и что в фургоне находится водила и, по моему, ему помощь уже не нужна, а я водитель с вооон того эвакуатора. Сделав круглые глаза, офицер побежал к к водительской двери фургона, я следом. Его драйвер сидел все в той же позе, но уже с бледным, почти белым лицом. Тут и вой скорой помощи послышался и сверкая красно-желтыми моргалками подлетели скорая, и, через еще секунд тридцать две пожарные, из них одна с лестницей. Коротко рассказав копу, что я видел и дав ему свой номер телефона, и видя, что мое участие в представлении уже не требуется, пошел доделывать свою непосредственную работу и вскорости покинул печальную сцену. Честно говоря, я в последствии ожидал, что меня отыщут те коммунальщики или хотя бы тот парень, из-за которого я бегал как мокрая желтая мышь по фривею, рискуя попасть под колеса пролетающих мимо авто и хоть спасибо скажут. Данные мои легко можно было бы взять у того офицера, что приехал первым из официалов. Но, не судьба.
В общем, повидал я там за время работы кое-что и немало. Но, повторяю, нравилась мне эта работа. Приходилось часто проявлять выдумку и искать "инженерный" способ подъема и закрепления техники. А сколько антиквариата пришлось поперевозить!



Чувствовать благодарность людей, застрявших в неприятной для них ситуации, и испытывать от этого удовольствие, давало мне хороший стимул. А вот в финансовом отношении не все оказалось так радужно. С зарплатой вышло не совсем то, что ожидалось. И хотя Макс подкидывал мне иногда халтурку, да и я сам временами находил ее, чтобы получить более-менее прожиточный минимум, приходилось работать практически без выходных. Потом пришел к нам работать еще один "наш человек", с Ленинградской области уроженец, Коля, стало веселее. Диспетчера, "кормившие" своих водил денежными вызовами и получавшие с этого откаты, старались давать нам с Колей что подешевле и позатратней в смысле времени обслуги клиента. А так как платили нам процент от стоимости вызова, то было иногда просто обидно терять время на конкретный заказ. Могли послать с одного конца зоны на другой за самый дешевый, но продолжительный по времени вызов - замена колеса, а потом выяснялось, что там недалеко находился любимчик диспетчера и стоял в ожидании "дорогого" вызова. Иногда диспы специально не отдавали "хлебный" заказ простаивающим мне и Коле и не только нам, ожидая, когда освободится "их" драйвер. А в клубе был строгий закон:
- Вызов на фривее - максимум 20 минут ожидания
- Вызов на улице или еще где - 30 минут ожидания.
А из-за разборок между диспами и водилами, нередко данный лимит превышался и возникало недовольство руководства клубом в отношении гаража. При этом водилы, в основном, были нормальные и спокойные ребята. На мои и Колины предупреждения Макс говорил, что диспетчерам платят мало и других вместо нынешних он найти не сможет. Я как-то порекомендовал одной бывшей сокурснице по колледжу, ищущей работу, обратиться к Максу. Девушка, отработав две или три смены, покинула заведение, даже не поблагодарив меня. Видимо, не по нраву ей пришлись условия работы, да и с языком были некоторые неувязки. Короче, начал я вспоминать те времена, когда в Израиле испытывал денежный голод. Нет, нехватки средств пока не испытывал, так как еще оставались кое какие запасы, но задумываться таки начал.
И тут звонит мне Артур. Тот самый, с которым я познакомился на просторах Аризоны. Я как бы с ним общаться и не прекращал, но свидеться нам воочию так пока и не довелось. Звонит и говорит, так мол и так, едет он вскорости на Украину, откуда родом, на три месяца, есть у него там дела. И предлагает мне поработать на его траке. Я отвечаю, а что потом, когда он вернется с Украины, меня на улицу? Нет, отвечает, когда приедет, возьмет еще один трак и будет на нем работать, а я или на этом или на новом, как захочу. К тому времени мы были уже заочно знакомы почти полтора года, не раз болтали часами по телефону во время наших долгих поездок и я имел какое-то понятие, что это за человек. Всегда честно и откровенно отвечая на мои вопросы, имея свое собственное суждение о происходящем в мире вообще и в тракинг-бизнесе и в Америке в частности, он рассуждал всегда довольно здраво. Мне импонировала его манера разговора, без надрывов, без споров о том что именно он прав в чем-то и что другие в чем-то не догоняют. Я видел, что Артур идет правильной дорогой в этом бизнесе, в отличие от других некоторых моих местных коллег. Как он рассказывал о себе и о ближнем его окружении, которое сплошь оказалось из тракеров, я понимал, что он не прет напролом, закупив уйму техники и посадив на нее наездников, а движется постепенно, как говорят, step by step, прощупывая наиболее верный и надежный путь в деле. Спросив об оплате и условии работы, сказал, что подумаю, при этом практически сразу решив, что пойду к нему работать.
...to be continued...