В июле загрузили меня как-то на Бруклин с доставкой в субботу, не на рынок, но на одного крупного китайского оптовика. Пока мы с Питом неслись на максимально разрешенной скорости и временами намного быстрее с Запада на Восток, Лена взяла мне обратный груз, но с загрузкой не в тот же день, а в понедельник. Надо сказать, что с обратными грузами с восточного побережья, одного из массового потребителя растительной продукции, на западное, постоянная напряженка. В Нью-Йoрке, Нью-Джерси, Бостоне, Филадельфии сбиваются в огромные стаи полчища "голодных" риферов, жаждущих побыстрее вернуться на запад, в Калифорнию, где их ждут поставщики "зеленки", и их основной заработок. Заморозка, идущая в западном направлении, на всех не хватает, да и очень дешевы расценки на нее. И риферщики сильно сбивают и без того тощие расценки на "сухие" грузы, идущие с восточного берега в сторону запада. А ведь есть еще и просто вэны, перевозящие только сухие грузы. Поэтому, хозяева риферов, если имеют что-то в обратку, хватают все без торгов за цену, даже если это покрывает им только топливные расходы. Итак, расписание известно, разгрузка в 7 утра в субботу, загрузка в понедельник, итого в запасе имеется больше полутора суток, чтоб впервые хорошенько облазить достопримечательности Большого Яблока. А так как в НЙ живет мой давний приятель еще по Израилю, Слава,который уже неоднократно зазывал меня к себе гости, звоню ему с известием, что двигаю в Бруклин, где он, кстати, рядом и живет, и могу быть в его распоряжении с 10-и утра субботы. Запарковать свой трак я могу, как мне объяснил Артур, с которым я был до того на связи, прямо на той же улице, где и разгрузка, там тихо и движения в выходные нет. Вот и отлично! Договорились, что Слава подъедет ко мне и мы там будем действовать по обстановке, в зависимости от погоды и пожеланий.
Суббота, Бруклин, погода шепчет - не холодно и не жарко, как раз для прогулок. Все идет как по маслу, разгрузили, доложился шефине, получил очередную начальственную похвалу и пожелание доброго уикенда. Ну что ж, и Вам в ответ не хворать! Звоню Славе, сообщаю, что готов к обозрению, описал где и на чем стою. Машины у него не было, да и живя в Нью-Йoрке она не нужна, поэтому добраться до меня он должен был на своих двоих где-то минут за 20. Когда Славик подошел, конечно я его сразу узнал, практически он и не изменился.
Пошатались мы тогда с ним по городу достаточно, Манхэттен и окрестности посетили, на месте обрушенных башен-близнецов побывали, но дело не в этом. Я после того визита город Нью-Йoрк еще раз пять посещал, и облазил его вдоль и поперек. Общение, вот в чем мы дали себе волю. Мы с ним не виделись лет 7 как, после его переезда в Штаты, все только по телефону да е-мейлами. Познакомились мы, когда я самостоятельно устраивался на первую свою работу в бумажную мастерскую в Израиле. Просто тогда катился на велосипеде мимо каких-то предприятий, заходил и спрашивал, нужны ли работники. Во втором или третьем из череды сказали, что нужны, а так как иврита я еще тогда толком не знал, позвали переводить работника, им и оказался Слава. В той мастерской из огромных бумажных рулонов по коробкам распринтовывали бланки для всяких компьютерных программ, типа бухгалтерских и другую сродную бумажную продукцию и у них как раз простаивала одна машина. Вот Слава и еще один, из местных и показывали, как с ней управляться. В последствии, после смены места работы, не смотря, что в той мастерской работало еще несколько "русских", отношения у меня сохранились только с ним. На моей памяти жизнь у него сложилась довольно заковыристо, - тяжелый развод, отъезд в Штаты, обучение совершенно новому делу - программированию, в новой стране, проблемы с бывшей супругой, забота о престарелых родителях, с которыми ему пришлось жить на первых порах в Нью-Йoрке, поиск и освоение мест работы, все это должно было оказаться тяжким невыносимым грузом. Но судя по Славе, этого не скажешь. Веселый подтянутый парень, моложе меня лет на пять, за тот день нашего с ним общения и гулянья по городу, кажется и не устал совсем, притом что я вымотался по самое не балуй.
И вот настал тот момент, когда вечером мы подошли к моему траку, и Слава стал прощаться. Я, находясь под впечатлением от и увиденного и услышанного от него, обнял его и пожелал ему успехов. Уже собираясь открыть водительскую дверку трака, я увидел то, от чего остолбенел бы любой драйвер. Нет, ничего взломано не было, стекла были целы, но... Водительское переднее крыло моего красавца Пита было вмято по дуге, как будто кто-то прошелся по нему боком. Я посмотрел на асфальт - ничего, ни щепок, ни битых стекол. Фара в сборе с поворотником была цела. Только неровная вмятина с парой рваных заусенец в разных местах. Меня как кипятком ошпарило, сразу стало жарко, хотя погода была на тот момент уже прохладная. Видимо, какой-то грузовик, приехавший к тем же китайцам, что я разгрузился утром, запарковался дабл-паркинг и при маневре продавил крыло на моем Пите. Смотрю, китайцы еще работают, пошел к ним с расспросами. Так мол и так, нет ли у вас камеры снаружи, посмотреть, кто притер моего трака? Нет, говорят, в ту сторону ничего не смотрит. Звоню Лене, объясняю ситуевину, а самому уже нехорошо. Слишком много косяков у меня на новом месте работы. И сам крыло в первом рейсе притер, и в Нью-Мексико сутки продинамил и с кондиционером растрата вышла и в штате Кентакки пришлось хозяевам платить штраф за то, что я ломанулся через штат без пермита. И тут на тебе - еще один фортель! И все это за два с небольшим месяца. Слишком много для меня! Лена, выслушав меня, спросила, может ли трак двигаться? Я ответил утвердительно, тогда она сказала вызвать полицию, чтоб составили рапорт для страховой, а в понедельник не опоздать на загрузку и пожелала спокойной ночи. А с крылом позже разберется Артур, скоро приезжающий из Украины, и мне не о чем беспокоиться. Вот же нервы стальные у женщины. Коп приехал минут через двадцать и не вылезая из своего круйзера составил протокол, я расписался, получил копию и отправился через Гудзон в Нью-Джерси до места загрузки. После, когда я уже двигал с грузом в сторону дома, в Лос-Анжелес, до меня дозвонился с Украины Артур, выслушал, что и как случилось с крылом и говорит:
-Ну ты же знаешь, если при повреждении виновного не зафиксировали, то страховая выплачивает ущерб за вычетом суммы само-участия, а у него она составляет тысячу долларов. Я, говорит, все понимаю, но кто-то же должен мне компенсировать эту сумму.
-Нет, говорю я, я ни в чем не виноват, и платить я ничего не буду.
-Хорошо, говорит Артур, давай отложим это дело до его возвращения, через два дня он должен прилететь и там будет видно.
Через два дня он позвонил мне уже из дома с Калифорнии, и я, после взаимных приветствий, снова завел разговор о крыле. Минут 20 - 30 мы с ним препирались, кому расплачиваться и я в конце-концов был согласен заплатить половину от той тыщи. Вина не его, но и не моя, а ответственность лежит и на нем как хозяине трака, но и на мн,е как водителе, так что фифти-фифти будет справедливо. Ладно, сказал шеф, решим вопрос так как я желаю, лишь бы я работал дальше.
Еще через несколько дней звонит мне Артур и говорит:
-Такое мол дело, сорри, но это мой последний рейс, так как он собрался трак продавать. На него, из-за того, что он имеет два трака и имеет водителя, и были проблемы еще до моего у него появления, надавил Калифорнийский D.O.T. и хочет придти с глобальной проверкой всего и вся. А так как с "бумажными отчетами" у него не все окей, то после посещения инспектора, он может остаться "без штанов". А если он избавится от одного из траков, то там все гораздо проще, намного меньше отчетности и головняка. Так что сейчас он займется переоформлением компании на свою супругу, от одного из траков, скорее всего того, на котором я в данный момент еду, он будет избавляться, а я должен подумать, не хочу ли я его КУПИТЬ? Если надумаю, то с оформлением и собственно работой он мне поможет.
Вот это он дал! Ну и дела! - были мои первые мысли. Я, млин, ушел с работы, выручил его с поездкой на Украину, получил заверения о долгом и счастливом существовании, а тут - на тебе, опять в поиск работы ударяться... Да и кто мне его трак разрешит купить, у меня и кредитной истории нормальной нет, мне вон Фрейтлайнер старый не дали купить, а тут двухлетний 379-й, да еще и 4-х летний риферный трейлер в придачу. Надо сказать, что технически состав был в состоянии, близком к идеальному. Артур, если сам не мог что-то сделать, а он мог многое чинить и перебирать своими руками, ехал на дилерскую. На спидометре Пита было, когда я самостоятельно поехал на нем, около 500 т. миль, а на часах холодильника около 7,5 т. часов. Все работало, как на новом!
Я расстроенный позвонил жене и огорошил ее новым поворотом в нашей жизни. "Все пропало, клиент уезжает, гипс снимают!" Подумав немного, моя благоверная мне выдает:
-Слушай, а может это твой шанс? Ты же сам постоянно говорил, что неплохо бы попробовать работать на себя, иметь свой трак и не зависеть от прихоти начальства.
-Да, но одно дело думать об этом, а другое - столкнуться нос к носу, что или-или.
-Поговори с Артуром, выясни поподробней, что и как, каким образом можно все оформить, если вообще это получится. А иначе, следующий свой шанс можешь заиметь совсем не скоро, если вообще сподобишься. Будешь, как Алик, одни разговоры разговаривать.
В общем, вынула меня супруга из горестных раздумий. Позвонил я Артуру с предварительным согласием на приобретение его трака. Он мне рассказал, что свою собственную компанию мне, как и ему в свое время, поможет открыть "адын крупный списиалист" в деле ведения и открытия тракового бизнеса - индус с именем, которое я до сих пор ни выговорить, ни запомнить не в состоянии. Будет мне это стоить порядка 800 долларов с открытием всех-всех разрешений, пермитов, лицензий и т.п., нужных для работы. Займет месяц-полтора. Страхового агента он мне так же порекомендует, но туда надо обращаться самому, но это не страшно, больно будет не долго. Судя по остаточной стоимости и еще много каких факторов, страховка мне будет стоить тысяч 8-10 в год. С грузами он мне тоже подскажет к каким брокерам обратиться, да и за время работы на его траке некоторые из них меня уже узнали и проблем, скорее всего не будет. Я, пока работал на Артура, познакомился с несколькими "овнерами-одиночками" из наших, еще советских переселенцев, и впоследствии ребята дали мне каких-то брокеров, с которыми я так-же поработал.
С покупкой, вернее переоформлением техники на меня Артур собирался сделать вот что - он хотел получить от меня 10-ку наличными, а дальше я буду держать его платежи. Он собирался известить банк, что он платить за трак и трейлер больше по неким обстоятельствам не может и платежи будет делать другой человек и попросит банк просто переоформить сделку на меня. Сбавив сумму налички до пяти штук, там ведь и крыло еще было битое

, мы "ударили по рукам". Я категорически настоял, что все, что было в траке на момент его решения о продаже - осталось не тронутым. Весь классический обвес из нержавейки, антирадар - все это я КУПИЛ! (Он и сейчас утверждает, что я это у него "отжал", пользуясь его положением и добротой! Ну что же, отжал, так отжал... Тогда я, по своей доброте, подарил ему пять грэндов "зелени").
Загвоздка была в том, как в банке отнесутся к тому, что теперь за технику будет платить не тот, на кого выдавался кредит, и захотят ли они иметь дело с "непроверенным" по понятиям финансистов клиентом. Вот в это-то мне верилось меньше всего. За трак надо было еще платить три года, а за трейлер два. Обычно, если хочешь прекратить платежи, просто продаешь технику, а новый покупатель должен пройти всю процедуру оформления кредита, если не платит наличкой. А про процесс смены "наездника" на ходу я ни до того, ни после ни разу не слышал. Такое есть в лизинговой практике легковых машин, но не траков ведь? Вот в этом и были мои сомнения. Но...
Видимо, Артур или его жена Лена могли уговорить кого угодно и что угодно. Каким-то образом им удалось договориться с банком, на получение тем чеков от меня в счет платежей Артура, но без смены имени владельца минимум на год. На меня просто оформляется "Lease Agreement" - "Соглашение о Лизинге" трака у Артуровой компании, как будто я беру его в аренду с существующими платежами до окончания срока. То есть в течении года, а может и больше я буду платить за технику, оставаясь владельцем на птичьих правах и еще 5 штук подарю, а хозяева в один не прекрасный момент, вдруг передумают и отнимут все, они ведь остаются номинальными владельцами трака и трейлера. А? Здорово получается... С другой стороны, имея на руках "Аgreement", я, если вдруг удумаю, могу в любой момент прекратить перечислять деньги за технику и иди ищи-свищи ветра в поле, клиентов и брокеров полно, можно годами ездить и не встречаться, страна-то большая. Во всяком случае, до окончания срока действия "Соглашения" или регистрации трака я мог пользоваться ей беспрепятственно. И никакая полиция им не поможет, только через суд, а это дело не скорое. Конечно, если кто вдруг обидит Артура, я тому бы советовал на расстояние взгляда бы не попадаться. И доложу я вам, в жизни встречаются и те и другие случаи. С первым способом я лично уже столкнулся в России, когда один из моих лучших на тот момент друзей, с которым мы начали грузовой бизнес еще в далеком 92-м году с одного СуперМаза, после полного капремонта машины послал меня подальше, являясь на бумаге владельцем тягача.
Вот с такими мыслями и надеясь на честность и порядочность каждой из сторон, мы договорились с Леной встретиться "на нейтральной территории", то есть в городке Фресно и там оформить все бумаги как положено, со всеми оговорками (типа - если я перестаю платить, то они забирают технику и т.п.) и реквизитами и естественно, через адвоката. Так же договорились, что пока тот индус будет оформлять мне все нужные бумаги, я смогу грузиться через тех брокеров, которые меня уже знают от имени их компании, они там в курсе.
И вот настал тот самый момент, который через совсем малое время превратит меня из заштатного драйвера автопоезда в составе 2001 Piterbilt 379 Long Hood и риферного трейлера 53-x футового 1999 Utility с ТермоКингом в почти настоящего гордого владельца этого же самого автопоезда в составе 2001 Piterbilt 379 Long Hood и риферного трейлера 53-x футового 1999 Utility с ТермоКингом. Я уже с час стоял на тракстопе, и то нервно похаживал перед носом моего будущего кормильца, то залезал в кабину и еще раз прокручивал в голове запоздалые мысли - А на хрена оно мне все вот это сдалось? Наконец, из-за поворота, в уже смеркающемся свете августовского вечера появился знакомый силуэт Мицубиши Паджеро Спорт. Темно-зеленый внедорожник, качнувшись на высоких шинах, затоpмозил метрах в пяти от трака. Дверка открылась и я увидел как Лена с папкой вылезла из машины. Глянув на ее лицо, я сразу увидел на нем абсолютно все те же чувства, что грызли и меня. Ха, подумал я, а им, видимо, тоже плохо спится, опасаются, не "кину" ли я их! Не славянский шкаф ведь передаем из рук в руки.
"Штирлиц побледнел, услышав телефонный звонок в будке пограничника..."
... to be continued...