Часть 17. К черту заглавия (объявляю конкурс на лучшее заглавие!)
Отработав первую "суровую" по финансам для меня зиму, подсчитали дебет с кредитом и слегка приуныли. А как же те выживают, кто еще и водителей имеют? А никак, был ответ всех вокруг, знакомых с ситуацией в тракинг бизнесе. Платят зарплату всегда, а себе доход только когда сезон идет. А как-же компании, как они справляются? Ответ до банальности прост! За счет вала! Если один трак за месяц принесет хотя бы $500 прибыли после всех расходов, они в шоколаде. 500х500 траков (или 10000 или 20000) = не хилая сумма. А мне 500 в месяц на семью, сами понимаете, что... Это я так, небольшой экскурс для сведения, почему, когда я заводил с пережившими данный зуд "увеличения" бизнеса людьми разговор о расширении, все как один только отоваривали от этого. Или создавай полноценную компанию с диспетчерами, механиками, БДД и еще всем, что сопутствует, или работай один и не парься. ВСЕ, имеющие в хозяйстве по 2-3-4 трака и даже 10, кого я знаю и о ком наслышан, пораздовали-продавали их и имеют по одному сейчас. И имеют дохода больше, а головняка меньше. И все из вас знают, в чем причина. Драйверы - наездники! При мне некоторые вновь прибывшие в Штаты, не слушая "советы бывалых", покупали по нескольку дешевых юзаных траков, брали в лизинг трейлера, искали водителей, меняя их через месяц, кое-кто вообще создавал партнерские компании, что хуже некуда. Позвонишь такому, говорит, все зашибись, бабки валом летят, девать некуда. А через пол-года, год, глядишь - и с партнером на ножах, и весь в долгах... А при личной встрече ТАКОЕ наговорят, что уши заворачиваются.
С мая 2004-го работа вроде пошла, но как-то не очень, как ожидалось. Сложно сейчас описать ту рутину, что происходила десять и более лет назад. Носился с берега на берег, радовался удачам и наоборот, досадовал от трудностей. Трак особо не доставал, за все время, что он был у меня, кроме обычного обслуживания, заменил сцепление на 750 т. миль, передний подшипник КПП, кулер КПП, фен радиатора и может еще какую мелочь.
Летом 2004-го мы переехали в купленный таунхауз, приобретенный как-то легко, без особого напряга. Время было такое, все покупали и мы решились, тем более, что под 0 предоплаты и очень низкий процент - 5,75 вроде. Платить за жилье стали, конечно, больше. Но моя супруга к тому времени окончила курсы на рил-естейт агента и начала работать. Не то, чтобы бабло потекло рекой, но ручеек порой появлялся. Были и нюансы, которые мне не сильно нравились. Например, - 11 вечера, а моя благоверная на телефоне, все еще работает с клиентами. И дети как-бы "заброшены", особенно когда меня нет дома. Да и машину для такой работы следовало сменить. Что за дела, риэлтор, да на минивэне. Пришлось осенью поменять Тойoту на Волво, а чтоб и я в нее влазил с семейством, то выбор пал на ХС90.
Конкуренции на рынке перевозок зеленки становилось с каждым месяцем все больше и больше и расценки плавно снижались. Артур и еще несколько мне знакомых семей из его окружения перебрались в летом Чаттанугу, поближе к своим родственникам. Посетив его там, мне пришлась по душе и окружающая природа и неторопливость жизни аборигенов и, главное, дешевизна. Топливо на 20%% дешевле, чем в Калифорнии, работы вроде полно, огромная Атланта рядом. По наколке друзей, состыковался с брокером, постоянно грузившем на Атланту, выходило чуть дешевле, чем рейсы на Восточное побережье, но за счет меньшего расстояния и меньшей конкуренции за месяц выходило даже больше маней из-за большего кол-ва рейсов. Но вот что интересно. Только наладишь "личный контакт" с каким-то нормальным брокером или агентом, как через какое-то время он или идет на повышение, или вообще уходит. Это меня преследует постоянно всю тракерскую жизнь в Америке. Так и тут. Через пол-года успешного сотрудничества, Майкл, который меня тогда загружал, перевелся во Флориду, а с тем, кто стал вместо него, контакта не вышло.
Как-то при очередной инспекции на весовой (менты по DOT и МС номерам видят "молодые" компании и постоянно их тормозят для проверок), очередной калифорнийский коп вдруг обнаружил, что моя компания не имеет Калифорнийского Motor Carrier номера. Хотя тот индус, что выправлял мне все пермиты и сказал, что я не обязан его иметь, но, думаю, он меня наипманул. Но, теперь, по оформлении и получении данного номера, меня предупредили, чтоб я заплатил "в кассу" California Hiway Patrol" 400 долларов и приготовился к инспекции на дому, когда к тебе приезжает ДОТ-ишник и роет всю документацию и технику в попытке найти хоть какое-то нарушение и найдя его, выпечатывает какие-то невероятные штрафы. Это все по рассказам. Ну а кто у нас без греха? Были и у меня нарушения и зафиксированные в протоколах, и не зафиксированные, но которые при желании можно было бы найти. В отличии от федеральной домашней инспекции, где тебе указывают на имеющиеся недостатки, но не штрафуют, если они не зашкаливают, калифорнийская проверка, из-за больших денежных нужд штата, сразу лупит по тебе баблом за малейшую провинность. И вот я получаю ихнюю указиловку и долго не думая, связавшись с Артуром и по его же рекомендации, решил перевести свой маленький бизнес в Теннесси. Хрен им и 400 баксов и все другие мои денюжки! Если Калифорнии недостаточно, что моя семья не сидит на шее штата, я плачу в штат налоги, покупая ремонты, запчасти и еще много чего, содержу этим прорву народа и т.д и т.п, то я легко могу лишить их и этих денег. Жадность губит, однако. По словам Артура, в Теннесси ведение бизнеса настолько легко и свободно, насколько в Калифорнии препонисто и затруднительно. Только один факт. Ежегодная перерегистрация траков в Калифорнии начинается только 1-го января. То есть вся орава перевозчиков подает данные на перерегистрацию в одно и то же время и только по почте. Можно представить, что творится в ихнем офисе. Так же и с топливным налогом - ИФТА. Власти просто не успевают вовремя все переработать и народ имеет проблемы по дороге, и хотя везде давно знают о калифорнийских проблемах, менты этим пользуются. Я лично получал топливный стикер в марте месяце. И еще много каких проблем с Golden State, как называют Калифорнию, тем более, что из-за дефицита бюджета, там на четверть сократили число госработников и сократили часы и дни их работы. Бешеные очереди в любое учреждение и вследствие этого потерянные рабочие дни бизнесов. Штрафы, которые в суде без дорогого адвоката не отбить, при том, что в Теннесси к "своим" тракдрайверам относятся "бережно". Понимают, что если меня прибить штрафами и лишениями к потере прав, то ни налогов, ни покупок в штате не прибавится и придется меня и мою семью еще кормить. Меня несколько раз и на траке и на маленькой тормозили в Теннесси за незначительное превышение скорости (+10-12 миль/час) - и нкогда не приписывали скорость, как в Калифорнии. И всегда только предупреждали без штрафов! В Теннесси отсутствует налог на доход с бизнеса, но был чуть выше налог с продаж, чем в Калифорнии, но мне это выгодно.
Приехав к Артуру, и оформив на его адрес мне права, на следующий день мы с ним съездили в Нэшвилл, где находится столичное Д.О.Т. и за ОДИН день оформили регистрацию трака и ИФТА. Итак, компания и права в Теннесси, дом в Калифорнии, главное не попадаться калифорнийским копам на личной машине, очень они не любят такой разнобоистости в делах.
Как-то покупая какую-то запчасть, разговорился с одним мексиканцем, владельцем флэтбеда. Mucha dinero, по его словам выходило в этих перевозках. Я не стал выпытывать у него, сколько это - Mucha, решил подразузнать сам. Но как то все было недосуг, вроде как и рифер кормит, хоть и не так, как расчитывал. Мой друг Алик постоянно мне расписывал, как красиво стригут купоны его знакомые флэтбедчики, но то на словах, а как на деле? Как-то дал он мне телефон одной компании, постоянно ищущей траки с флэтами и работающей локально, по Калифорнии, Неваде и Аризоне. Я позвонил, поговорил, условия показались приемлемыми. Груз из ЛА идет на Лас-Вегас, оттуда на Калифорнию с гипсокартоном. Оказывается, в Hеваде, кроме денег могут производить гипсокартон, который поставляется на все западное побережье и на Средний Запад! Иногда Из ЛА в грузят Аризону, оттуда что-то на Лас-Вегас и потом в Калифорнию. Оплата в райoне $2 за груженую милю на тот период была отличной, вопрос только в милях, достаточно ли их? Но все еще не решался так круто повернуть свое дело. Толчок к серьезным изменениям в бизнесе и вообще в нашей семейной жизни мне дали две последующие поворотные точки, о которых я расскажу в дальнейшем.
Всех с Наступающим! Желаю всем мира над головой, благополучия и здоровья!
