НАЧАЛО
Цитата:
Подержанные автомобили подвергнут фитосанитарному контролю
15.07.2009 11:28
С сегодняшнего дня в Россию нельзя ввезти подержанный легковой автомобиль, грузовик или микроавтобус без разрешения Россельхознадзора, пишет Газета.ру со ссылкой на «Ведомости».
Автомобили должны будут дважды проходить фитосанитарный контроль — на границе и в месте назначения. Это предусмотрено новым перечнем подкарантинной продукции и товаров, подлежащих государственному фитосанитарному контролю, утвержденным Россельхознадзором 27 мая и согласованным ФТС 4 июня. В перечень попали все типы легковых, грузовых автомобилей, тракторы и некоторые виды спецтехники — от автокранов до пожарных машин.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Председателю Правительства
Российской Федерации
Путину В.В.
Копия:
1. Генеральная Прокуратура РФ
2. Министерство сельского хозяйства РФ.
От Баханова Дмитрия Викторовича
Уважаемый Владимир Владимирович!
На Всероссийском совещании председателей первичных профсоюзных организаций 26 мая 2009 года, на предложение представителя профсоюзов автопрома о полном закрытии ввоза в нашу страну автомобилей из-за рубежа, Вы высказали чёткую и однозначную позицию о том, что
правительством уже приняты все необходимые меры для защиты отечественного автопроизводителя, и о том, что дальнейшие запреты Вы считаете нецелесообразными и даже вредными для экономики и населения страны, «если мы все запретим, жить будет невозможно, и промышленность наша деградирует». Однако, как показали дальнейшие события, Ваша точка зрения не устроила кого то во властных структурах.
Уже на следующий день, 27 мая 2009 г., заместитель руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю Саурин А.И. утверждает новую редакцию «Перечня подкарантинной продукции (подкарантинного материла, подкарантинного груза), подлежащего государственному карантинному фитосанитарному контролю» (далее по тексту Перечень), в котором с 15 июля 2009 г. устанавливается необходимость получения импортного карантинного разрешения для ввоза практически всей номенклатуры транспортных средств. Позволю себе заметить, что до 27 мая 2009 г. в данный перечень входила только продукция, имеющая растительное происхождение.
Об абсурдности и несоответствии элементарной логике включения транспортных средств в данный Перечень можно говорить до бесконечности. Первое и самое очевидное противоречие здравому смыслу – на основании каких научных данных установлено, что вредители, угрожающие фитосанитарной безопасности нашей страны, различают транспортные средства и почему Россельхознадзор решил, что именно на ввозимых для постоянного использования в нашей стране транспортных средствах будут завезены вредители?
Если данная опасность реальная, а не выдуманная с целью установления фактического запрета на ввоз транспортных средств, то почему фитосанитарному контролю не будут подвергаться транспортные средства, следующие транзитом, ввозимые временно, осуществляющие международные перевозки грузов? Однако утверждение изменений в Перечень противоречит не только здравому смыслу, но и полномочиям, предоставленным Государственной службе по карантину растений в Российской Федерации, содержащихся в Положении о данной службе, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 23.04.1992 г. № 268. В п. 6 данного Положения установлено, что «Государственная инспекция по карантину растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации выдает импортные карантинные разрешения на семена, посадочный материал и иную подконтрольную карантину растительную продукцию, завозимую из других государств, а также на подкарантинные грузы, следуемые транзитом через территорию республики.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.1998 N 1143)».
Таким образом, Россельхознадзор, включив транспортные средства в список товаров, для ввоза которых обязательно получение импортного карантинного разрешения, либо утверждает, что транспортные средства имеют растительное происхождение, либо превысил свои полномочий, так как выдавать импортные карантинные разрешения может только на продукцию растительного происхождения.
От себя могу лишь добавить, что, вопреки Вашей позиции, фактически в настоящее время установлен запрет на ввоз транспортных средств физическими лицами, так как действующие в настоящее время нормативные акты о порядке получения импортных карантинных разрешений предусматривают, что данные разрешения выдаются юридическим лицам, в списке документов на получение данных разрешений фигурируют учредительные и иные правоустанавливающие документы юридических лиц, выдача импортного карантинного разрешения физическому лицу действующими нормативными актами не предусмотрена.
Чиновники Россельхознадзора на местах разводят лишь руками, сообщают, что сами ничего не знают о том как и в каком порядке получать импортное карантинное разрешение на ввоз транспортного средства, никаких нормативных актов Россельхознадзором по данному вопросу не принято.
Исходя из вышеизложенного прошу Вас поручить Вашим подчинённым и Генеральному Прокурору РФ разобраться в причинах утверждения указанных изменений в Перечень руководителями Россельхознадзора, выходящих за пределы здравого смысла и их полномочий, устанавливающих фактический запрет на ввоз транспортных средств в РФ, в том числе и на предмет наличия коррупционной составляющей при принятии данного решения, которое создаёт незаконные преференции предприятиям автомобильной промышленности.29 июля 2009 г.
Д.В. Баханов, ведущий специалист юридического отдела профсоюза «Дальнобойщик»
Цитата:
ФИНАЛЦитата:
ФАС отменил фитосанитарную проверку ввозимых иномарок
ФАС России признала введение ФТС и Россельхознадзором фитосанитарного контроля за ввозимыми из-за рубежа иномарками незаконным. Как установили антимонопольщики, такие проверки нарушают положения статьи 15 закона о защите конкуренции.
Фитосанитарный контроль был введен 15 июля, с тех пор на территорию РФ стало нельзя ввезти иномарку, будь то легковой автомобиль, грузовик или микроавтобус, без разрешения Россельхознадзора, все автомобили должны были дважды пройти проверку, сначала на границе, а потом в месте назначения. По мнению ФАС, такие меры лишь провоцируют рост расходов хозяйствующих субъектов и физических лиц.
Цитата:
Федеральная антимонопольная служба потребовала отменить фитосанитарный контроль за импортом подержанных иномарок. С 15 июля «Россельхознадзор» установил новый перечень товаров, подлежащих обязательному карантинному досмотру на предмет наличия вредоносных насекомых. В числе прочего в списке оказались ввозимые из-за рубежа автомобили с пробегом (см. «Время новостей» от 26 июня). С середины лета по требованию «Россельхознадзора» и Федеральной таможенной службы иномарки должны были проходить фитосанитарный контроль два раза: при пересечении границы и при доставке к месту назначения. В число «подкарантинной продукции и товаров, подлежащих государственному фитосанитарному контролю» попали все типы легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.
Антимонопольная служба, проведя проверку, усмотрела в совместном решении двух ведомств нарушение закона о защите конкуренции, а именно нарушение «запрета на ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия органов власти». Как подчеркнул замначальника управления контроля органов власти ФАС Сергей Абышев, таким образом чиновники создали необоснованные препятствия для деятельности компаний-импортеров и граждан, пытающихся ввезти в Россию подержанное авто. Из заключения антимонопольного ведомства следует, что «противожучковый» контроль может привести к необоснованному увеличению расходов на ввоз товара.
Помимо прочего, как отметил г-н Абышев, «Россельхознадзор», утвердив перечни подкарантинной продукции, превысил свои полномочия». Как пояснил представитель ФАС, такого рода ограничения имело право установить лишь правительство, но никак не отдельное федеральное ведомство.
Время новостей; 31.08.09
Комментарии к нашей информаци, видимо, излишни. Всё происходящее в очередной раз подтвержадет старую истину : под лежачий камень вода не течёт.