Цитата:
И...
Есть что сказать?
Сценарий заседания,
которое изначально было про государственое регулирование КТГ, изменили из-за засветки и шумихи по поводу "резонансных ДТП", с отчётами гаишных генералов.
Из-за передвижек по времени из полутора десятков (или около того) выступлений по заявленной теме (госрегулирование перевозок КТГ) в первом варианте повестки дня, оставили в финале отчёт минтранса и три выступления от автотранспортного сообщества. "Дальнобойщик" был вторым

Не в последнюю очередь, наше выступление оставили, видимо, потому, что видели тезисы нашего доклада, и журнал с материалами, знали, что мы - конструктивные выступатели

. Что, в общем, почти правда. Двинули речугу, короткую и ёмкую. Вроде всё по делу.
По лишенческим 12.21.1, по ответственности грузоотправителя. Договорились о последующих встречах с Чабуниным А.М., руководителем Федерального дорожного агенства "Росавтодор", и с его подчинённым, Астаховым И.Г., начальником управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог (главвесовщик, типа).
Дима Баханов про "ущерб" и "вред" обозначил свою позицию. Конструктивные соображения рассматривать готовы, по-видимому, встреча с ними будет на след. неделе. Там и будем сводить замечания и предложения к общему знаменателю... То есть снова скучная бюрократическая работа...
Аналогию с техрегламентом проводить не буду - и так понятно, что нормативно-правовая база и законодательство меняется не возмущёнными криками и эмоциями, граничащими с истерикой, а аргументированными бумажками, выкладками с финансово-экономическими обоснованиями, переговорами и согласованиями. Невыразительно, конечно... Но пока было действенно...
Полный отчёт с заседания выложу, как только получим стенограмму. Слишком много всего там было, особенно в докладе Минтранса по совершенствованию нормативной правовой базы, в голове не удержать, распечатку надо перед глазами иметь...
Фатально страшного ничего вроде нет. Непривычного - много. Ещё больше опасений, КАК это будет реализовываться на практике...
Но. Грузаки отвечать будут за перегруз по их вине однозначно. Так или иначе, начиная с крупных объектов, весовыми обзаводиться их заставят. Единый сертификат взвешивания на внутрироссийских перевозках вводить будут. Ступенчатая шкала ответственности за незначительные превышения - обсуждаются формулировки и цифры. "Лишенческие" части статьи 12.21.1 - предмет обсуждения и торга профсоюза "Дальнобойщик" с исполнительной и законодательной властью. Базис обсуждения - наработанная юридическим отделом профсоюза "Дальнобойщик" практика судов по административным правонарушениям за перевозку КТГ.
Мой вопрос в финале выступления - всё всё понимамают, все признают, что текст 12.21.1 - с косяками и недоработками. Ответьте мне, что делать водителям, которых вот сейчас, пока мы здесь заседаем, необоснованно, с нарушениями законодательства, глушат на постах весового контроля,
повис в воздухе... То есть сейчас главное - это фактор времени. То есть как быстро (скорее, как долго

) будет тянуться подготовка и перекладывание бумажек из одного кабинета в другой... На самом деле, как бы это банально не звучало, многое зависит от самого автотранспрортного сообщества... Которого, по факту, у нас нет... Вот, в целом, и всё...
А, да... Материалы по татарстанским весовым, как живой пример того, к чему приводит несовершенство действующего законодательства, пошли по получателям. Получатели материалов, мягко говоря, изумлены творящимся беззаконием. Резонанс и реакция будет. Гарантировано. Об чём и отчитаемся... Хотя, конечно, по накалу страстей это не ДТП лукойловского мерседеса...