И чего так ругаться? Действительно всё просто, да и по нынешним временам нереальна ситуация приехать туда одному, хоть с десяток машин всегда будут, не заблудишься.
Транспортники обычно просят 28 шайб,( всё жду когда же у меня досконально проверят информацию на карте к цифровому тахографу, но не получается попасть на умного, смотрят как баран на новые ворота

) , таможня денег не просит, при выходе гружёным декларацию на временный вывоз заполнять не надо, к документам приложить 2 копии ЦМР-ок, одна заберут, на другой отметят вывоз.
Главная засада, когда идёшь гружёный, погранцы, любят разворачивать на рентген.
И если ехать на тенте, пустой, или гружёный без пломбы, всегда надо расчехлять бок и открывать 2-й борт.
На въезде к финнам грузовикам всегда горит зелёный, единственный переход где они не занимаются регулировкой движения.
Да, если финны отправят на рентген, куда ехать дают схему, то после рентгена надо встать в ёлочку и ждать открытия шлагбаума, правый на Россию, левый, на Финляндию, если открылся, можно ехать, а потом, опять перед таможней, если в грузовом ряду стоит колейка, подъезжаешь по автобусной полосе.
Ночевать можно сразу после границы на заправке Тебойл, так называемая "Шайба", правда ночью может не быть места. Дальше, через пару километров, так же слева магазин, так называемая "Бабушка", там тоже можно встать.
Обратно, если есть колейка, перед границой обычно двигаются, если далеко, то спят, у финнов 4 ёлочки,считаются по порядку от дороги, очередь подходит, машины переезжают в ёлочку к таможне и идут оформятся.
Если что ещё интересует, спрашивай
