 |
Администратор форума |
 |
Зарегистрирован: 11 май 2006 10:18 Сообщения: 2354 Откуда: Троицк (Мос.обл)
Откуда: т
|
Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта.Проект акта: проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272» предусматривает внесение изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом Разработчик акта: Минтранс РоссииСроки проведения публичных консультаций: 01.11.2011 – 14.11.2011 Способ направления ответов: Направление по электронной почте на адрес genov@economy.gov.ru в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки: Департамент оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России, Генов Сергей Анатольевич (499) 795-64-82, с 9-30 до 17-00 по рабочим дням Прилагаемые к запросу документы: проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272» Ответственные подразделения Минэкономразвития России: Департамент оценки регулирующего воздействия Комментарий:Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272» предусматривает внесение изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, то есть регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам эксплуатации, оценки соответствия. В целях оценки регулирующего воздействия проекта акта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 14 Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 года № 398 проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица приглашаются направить свое мнение по прилагаемым вопросам ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 АПРЕЛЯ 2011 Г. № 272»(далее проект акта) Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес genov@economy.gov.ru не позднее 14 ноября 2011 года. Разработчики не будут иметь возможность проанализировать позиции, направленные в Минэкономразвития России после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой. Далее - вопросы Минэкономразвитя выделенв красным цветом, ответы ПС "Дальнобойщик" - синим. Контактная информация: По Вашему желанию укажите: Название организации: Межрегиональный профсоюз «Дальнобойщик» Сферу деятельности организации: Грузовые перевозки автомобильным транспортом Ф.И.О. контактного лица: Войтко Валерий Евгеньевич, руководитель профсоюза Номер контактного телефона: 495-777-70-16, 8-903-979-73-59 Адрес электронной почты dalnoboi@trtk.ruВопрос 1. Оцените масштаб проблемы, на решение которой нацелено предлагаемое регулирование. Оцените эффективность предлагаемого регулирования.Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. №272» нацелен на уточнение и корректировку ряда положений «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Необходимость технических и грамматических уточнений и корректировки вызвана практикой применения «Правил перевозок грузов…» (далее ППГ) вступивших в действие 25 июля 2011 года.
Изменения, изложенные в п.п. 1,2, 3, 4, 8 и 9 проекта Постановления, носят уточняющий характер, конкретизирующий и дополняющий положения ППГ и приложений к ППГ.
Одно из наиболее существенных, на наш взгляд, исправлений – это откорректированная редакция Приложения 2 к ППГ «Предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств» (п.5 проекта Постановления). Предыдущие цифровые параметры осевых нагрузок и расстояний между осями привели к тому, что при разрешённой полной массе транспортного средства в 40 тонн исполнение установленных осевых нагрузок стандартного 5-осного автопоезда (тягач+полуприцеп) ограничивало полную массу автопоезда в 36-37 тонн в зависимости от типа тягача и полуприцепа. Такое положение создавало серьёзные проблемы для автоперевозчиков (неэффективное использование подвижного состава, необходимость оформления спецпропусков для перевозки тяжеловесных грузов, которые, по факту, тяжеловесными не являются), вело к увеличению коррупционного прессинга на автоперевозчиков и водителей на постах ГИБДД и постах весового контроля. Настоящими поправками такое несоответствие устраняется.Вопрос 2. Считаете ли Вы, что нормы проекта акта не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Укажите нормы и такие нормативные правовые акты.Проектом Постановления (п.6г, п. 7б) предлагается внести изменения в форму транспортной накладной (договор перевозки), и форму заказ-наряда (договор фрахтования), т.е. дополнить пункт/графу 15 транспортной накладной строкой «плательщик, его наименование, адрес и банковские реквизиты».
Предлагаемое дополнение противоречит форме и содержанию статьи 785. Договор перевозки груза, Гражданский кодекс РФ, Глава 40 Перевозка (в редакции ФЗ от 09.04.2009 N 56-ФЗ): 1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Детализация ст.785 ГК РФ применительно к перевозкам грузов автомобильным транспортом даётся в п.1. ст.8 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе: 3) груз - материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке; 4) грузоотправитель - физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной; 13) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу
То есть нормативными правовыми актами, имеющими статус федеральных законов, определено, что договор перевозки грузов является договором -возмездным; -двусторонним; -реальным, т.е. таким, для заключения и исполнения которого помимо достижения соглашения по всем существенным условиям необходима еще и передача имущества. (п. 2 ст. 433 ГК РФ).
Участниками договора перевозки являются только отправитель, обязанный уплатить за перевозку груза установленную плату, и перевозчик, принявший на себя обязанности перевезти вверенный грузоотправителем груз. УАТиГНЭТ определяет, что грузоотправитель, выступая от своего имени или от имени владельца груза, передаёт к перевозке материальный объект (груз). «От своего имени» – это, соответственно, производитель оборудования, или продавец товара, или покупатель, купивший этот товар на оптовой базе и доставляющий его к себе. То есть собственник тех коробок, паллет или оборудования, которые грузятся в транспортное средств. «От имени владельца груза» – это экспедитор, в соответствие с требованиями и положениями ФЗ № 87 от 11 июня 2003 г. «О транспортно-экспедиционной деятельности»принявший у владельца груз на основании «поручения экспедитору» и «экспедиторской расписки» под свою ответственность и обязавшийся доставить этот груз из точки А в точку Б. Именно такой экспедитор является, условно говоря, «временным владельцем» груза, именно такой экспедитор оплачивает услугу автоперевозчика, и, соответственно, является для перевозчика грузоотправителем.
Всякие попытки ввести в отношения отправителя и перевозчика третье лицо свидетельствуют о том, что авторы таких предложений не осознают разницы между положениями договора перевозки груза, и положениями статьи 801. Договор транспортной экспедиции Главы 41. Транспортная экспедиция ГК РФ, равно как и детализацией этих отношений в ФЗ № 87 от 11 июня 2003 г. «О транспортно-экспедиционной деятельности».
Есть все основания полагать, что подобные поправки вносятся в интересах так называемых «псевдоэкспедиторов», субъектов, исполняющих, по сути, функции транспортных агентов (информация о свободном транспорте, о предлагаемых к перевозке грузах). Однако в силу различных причин, в том числе и отсутствия до недавнего времени «Правил перевозки грузов», сложилась порочная и противозаконная практика, когда «посредник-диспетчер», не являясь ни грузоотправителем (либо действительным экспедитором), ни перевозчиком (владельцам/собственником транспортных средств), принимает платежи от грузоотправителя. Целью таких противоправных отношений является реализация крупномасштабных мошеннических схем по сокрытию налогов, «отмыва» НДС, уменьшения налогооблагаемой базы предприятий и т.п. при осуществлении грузовых перевозок автомобильным транспортом.
По самым осторожным оценкам, объемы средств по отрасли, недополученных бюджетами различных уровней от упомянутых налоговых махинаций со стороны предприятий-грузоотправителей, и паразитирующих посредников-псевдоэкспедиторов, составляют не менее 300-400 миллиардов рублей в год. Помимо этого, навязываемые автоперевозчикам незаконные схемы финансовых взаиморасчётов прямо и косвенно отражаются на безопасности дорожного движения. То есть, из-за ощутимого снижения рентабельности автоперевозок (денежные потоки не доходят до непосредственных автоперевозчиков, размываются и расхищаются «посредническими» структурами), вопросы технически исправного состояния транспортных средств, обновления парка, повышения профессиональной квалификации, соблюдения режима труда и отдыха профессиональных водителей, а также справедливой заработной платы работников отрасли должным образом и с необходимым положительным эффектом не решаются.Вопрос 3. Оцените эффективность механизма правоприменения, который будет применен при принятии проекта акта. Поясните свою позицию.Как нам представляется, жёсткий контроль со стороны налоговых органов за правильностью признания расходов при исполнении договоров перевозки грузов автомобильным транспортом, и принятием к вычету НДС способен в короткие сроки привести отношения между грузоотправителями, экспедиторами и перевозчиками в рамки правового поля, снизить коррупционную составляющую («откаты», завышение «транспортных расходов», «отмыв» НДС и «обналичку»), будет способствовать пополнению налогами бюджетов всех уровней. Контроль заключается, в сущности, в сверке и в соответствие реквизитов субъектов, обозначенных в графе 10 Транспортной накладной, с реквизитами путевого листа, указанного там же.Вопрос 4. Оцените затратную сторону предлагаемого регулирования. Оцените предполагаемый положительный эффект в случае принятия проекта акта. Поясните свою позицию.Положительный эффект следования форме и содержанию требований ГК РФ, «Устава автомобильного транспорта…» и «Правил перевозок грузов…» заключается в том, что без каких бы то ни было существенных дополнительных затрат для субъектов бизнеса и экономики в целом, отношения, возникающие при осуществлении договоров перевозки автомобильным транспортом, или оказании экспедиторских услуг, или услуг транспортных агентов, возвращаются в рамки правового поля. Для грузоотправителя, в плане определения стоимости перевозки, ничего не изменяется, но происходит абсолютно логичное и справедливое перераспределение финансовых потоков от паразитирующих посредников к непосредственным автоперевозчикам.Вопрос 5. Оцените количество субъектов предпринимательской и иной деятельности и количество транспортных средств (ежегодно) на которые будет распространяться действие норм проекта актаВ РФ зарегистрировано около 5 млн. единиц коммерческого транспорта различной грузоподъёмности. Так или иначе, за исключением транспорта, осуществляющего «внутрипроизводственные перевозки», то есть перевозки для собственных нужд предприятий-производителей, сельскохозяйственных, промышленных, торгующих организаций, около 1,5-2 млн. единиц коммерческого транспорта включены в предпринимательскую деятельность в рамках договоров перевозки автомобильным транспортом. В среднем, в зависимости от направлений работы и грузоподъёмности, коммерческий транспорт выполняет от 3-5 до 15-20 рейсов в месяц..Вопрос 6. Считаете ли вы, что реализация норм проекта акта на практике приведет к усложнению/упрощению перевозок грузов автомобильным транспортом? Поясните свою позицию.С точки зрения автоперевозчиков, получивших определённый опыт работы по новым «Правилам перевозок грузов…», отрасль получила инструмент, способствующий нормализации отношений, и приводящий эти отношения в прозрачный, легитимный и логичный вид. «Усложнение» испытывают только паразитирующие посредники, которым становится всё труднее реализовывать мошеннические схемы, «прокачивая» через себя чужие, в сущности, деньги.Вопрос 7. Считаете ли Вы, что принятие норм проекта акта повлечет за собой существенные материальные или временные издержки субъектов предпринимательской и иной деятельности? Укажите такие нормы. Оцените такие издержки.Исправления в части внесения в п.15 Приложения 4 «Транспортная накладная» и в п.13 Приложения 5 «Заказ-наряд» строки «плательщик», помимо того, что такая формулировка противоречит нормам, прописанным в федеральных законах, вернёт субъектов предпринимательской деятельности в систему порочных, противоправных отношений, навязанных отрасли за последние полтора десятка лет.Вопрос 7.1 Какие дополнительные издержки для владельцев соответствующей инфраструктуры и водителей при выполнении перевозок грузов автомобильным транспортом могут быть сопряжены с реализацией норм проекта акта? Оцените такие издержки.Пример. Одна автомашина. Один рейс. Грузоотправитель платит 21000 рублей. Деньги перечисляются на счёт «псевдоэкспедитора». Посредник оплачивает рейс непосредственному перевозчику в размере 6000 рублей. (см. иллюстрации Приложение 1,2,3)
[color=#000080]Это и есть прямое подтверждение ранее приведённого тезиса «…из-за ощутимого снижения рентабельности автоперевозок (денежные потоки не доходят до непосредственных автоперевозчиков, размываются и расхищаются посредническими структурами), вопросы технически исправного состояния транспортных средств, обновления парка, повышения профессиональной квалификации, соблюдения режима труда и отдыха профессиональных водителей, а также справедливой заработной платы работников отрасли должным образом и с необходимым положительным эффектом не решаются».Вопрос 8. Считаете ли вы, что существуют иные методы решения проблемы, на решение которой нацелено предлагаемое регулирование? Поясните свою позицию. Вопрос 9. Какой переходный период необходим, по Вашему мнению, для вступления в силу предлагаемого регулирования?ППГ уже действуют. Ни ГК РФ, ни «Устав автомобильного транспорта…» не предполагают никакого «переходного периода» в толковании сути и формы договора перевозки грузов автомобильным транспортом как договора двустороннего, возмездного, реального Вопрос 10. Иные предложения и замечания по Проекту акта.Аналитический материал «Новые ППГ – основа трансформации рынка автоперевозок» (Приложение 4) был подготовлен профсоюзом «Дальнобойщик» ещё в мае-июне нынешнего года, до вступления в силу ППГ. Правоприменительная практика уже сейчас доказывает правильность наших выводов и прогнозов в части деятельности «псевдоэкспедиторов», пытающихся сохранить устраивающий их «статус кво».
_________________ БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ И СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ФОРУМА!Не провоцируйте бездарную перепалку. В критических случаях ведите себя сдержанно, сухо и пишите по существу! Поберегите эмоции для позитива...
|
|