Здравствуйте
работая дальнобойщиком я очень мало отдыхал
были периоды когда за рулём приходилось проводить 37 часов подряд
и это не в одной какой-то конторе, а почти во всех , где я работал(несколько)
решил посмотреть Законы относительно рабочего времени
что удалось выяснить:
Трудовой кодекс ( ТК РФ )
Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени
дословно цитаты из статьи:
Нормальная продолжительность рабочего времени НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ 40 часов в неделю
Работодатель ОБЯЗАН вести учет времени, фактически отработанного каждым работником
(
http://www.zakonrf.info/tk/91/ - вся статья здесь)
не может превышать 40 часов в неделю
это не более 160 часов в месяц
вопрос:
где-нибудь это соблюдается?
..................................
смотрим дальше:
Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15
"Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени
и времени отдыха ВОДИТЕЛЕЙ автомобилей"
(тут конкретно о нашей профессии)
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 N 1 (ч. 1), ст. 3)
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей согласно приложению.
Министр И. Левитин
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей
II. Рабочее время
(наиболее важные пункты дословно)
7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ 40 часов в неделю.
9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены)
водителей НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ 10 часов.
( т.е. водитель не имеет права находиться за рулём более 10 часов в сутки)
10. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов,
в рейс направляются ДВА ВОДИТЕЛЯ .
(обратите внимание - ДВА ВОДИТЕЛЯ)!
.......................
смотрим дальше:
опубликован и вступил в законную силу с января 2012 года следующий приказ Минтранса
касающийся контроля рабочего времени водителя(про тахографы)
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 14 декабря 2011 г. N 319 г. Москва от
"Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха"
Дата официальной публикации:18 января 2012 г.
Опубликовано: 18 января 2012 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5681
Вступает в силу:29 января 2012 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 декабря 2011 г. Регистрационный N 22785
Во исполнении пункта 81 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828),
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
Министр И. Левитин
http://www.rg.ru/2012/01/18/voditel-dok.html весь приказ по этой ссылке
............................................
такие дела, люди
мы не имеем права работать более 10 часов в сутки
не имеем права работать более 160 часов в месяц
для контроля этого предназначены тахографы
вопрос у меня такой:
когда это начнёт соблюдаться?
кто должен заниматься этим контролем?
транспортники?
почему они не работают в этом направлении?
я читал, что наказание за подобное нарушение предусмотрено
вплоть до приостановки деятельности предприятия
может кто из профсоюза заинтересуется этими же вопросами?
может можно задать их в вышестоящие инстанции?
надоело ездить со спичками в глазах
это реальный шаг к безаварийной работе
и безопасности дорожного движения
спасибо любому кто вникнет и откликнется