Текущее время: 13 сен 2025 22:45

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 13 сообщений ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 сен 2008 19:20 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2006 23:16
Сообщения: 3446
Откуда: 6PL (Sexy Party Logistics)
Сайт: http://6pl.ru/
Откуда: 6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Обстоятельства, которые перевозчик не мог предотвратить.

Что, по мнению судов, является обстоятельствами, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам. Что это за обстоятельства? Что под этим понимают суды?
Интересует в разрезе кражи груза.

Требуют ли суды наличие охраны, охраняемой стоянки и т.п. повышенных мер безопасности?

Суть дела: во время стоянки порезали тент, и часть груза исчезла.
Обращение в милицию есть.
Груз был застрахован грузоотправителем. Будет ли в этом случае страховая компания предъявлять регресс к перевозчику?

У кого были подобные случаи, как проходили суды? Может, у кого есть подборка решений судов по аналогичным вопросам.

Если тема уже обсуждалась, киньте в меня ссылкой, плз.

P.S.
Арбитражная практика не мой конек, но нужно сделать аналитический обзор, причем довольно срочно.

Заранее благодарю,
С уважением, Владислав

_________________
Сказочки! Кому сказочки! Сказочки недорого!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 сен 2008 19:50 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июн 2006 01:25
Сообщения: 1059
Откуда: москва
вот здесь и еще где то было


http://www.dalnoboi.ru/phpBB2/viewtopic ... daba2fd532

_________________
В профессии койота, как и в профессии святого – самое главное вовремя сделать ноги !


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 сен 2008 23:31 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2006 23:16
Сообщения: 3446
Откуда: 6PL (Sexy Party Logistics)
Сайт: http://6pl.ru/
Откуда: 6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Спасибо, но это не совсем то, что нужно.

Может так правильнее будет:
Какова степень вины перевозчика в том, что его машину вскрыли?

_________________
Сказочки! Кому сказочки! Сказочки недорого!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 сен 2008 04:38 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июн 2006 01:25
Сообщения: 1059
Откуда: москва
Ну тут наверное много зависит от того,что было прописано в договоре. Если обратится к опыту автострахования,то если было прописано что машина стоит на охраняемой стоянке,а ее угнали от дома,то могут в выплате и отказать. Насколько я знаю таких случаев дофига.

_________________
В профессии койота, как и в профессии святого – самое главное вовремя сделать ноги !


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 сен 2008 17:31 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 14 янв 2008 21:41
Сообщения: 974
Vlad134 писал(а):
Обстоятельства, которые перевозчик не мог предотвратить.

Что, по мнению судов, является обстоятельствами, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам. Что это за обстоятельства? Что под этим понимают суды?
Интересует в разрезе кражи груза.

Требуют ли суды наличие охраны, охраняемой стоянки и т.п. повышенных мер безопасности?

Суть дела: во время стоянки порезали тент, и часть груза исчезла.
Обращение в милицию есть.
Груз был застрахован грузоотправителем. Будет ли в этом случае страховая компания предъявлять регресс к перевозчику?

У кого были подобные случаи, как проходили суды? Может, у кого есть подборка решений судов по аналогичным вопросам.

Если тема уже обсуждалась, киньте в меня ссылкой, плз.

P.S.
Арбитражная практика не мой конек, но нужно сделать аналитический обзор, причем довольно срочно.

Заранее благодарю,
С уважением, Владислав


Регресс конечно предъявлен будет. И вот тут возникнет вопрос со стоянкой. Если будет чек об оплате услуг охраняемой стоянки, то перевозчик открутится, если нет - то попал. Было решение по кражам, я читал, если принципиально, то найду, а сейчас обрисую суть своими словами...

Вообщем регресс страховой к перевозчику, перевозчик заявляет, что кража, было заявление в милицию и т.п. Тобишь якобы обстоятельства, не зависящие от перевозчика. Арбитраж, кажется Северо-Западный ФАС указал, что перевозчик является профессиональным участником рынка и должен был предполагать возможность совершения кражи, таким образом кража не может быть признана обстоятельством, не зависящим от перевозчика, так как он мог избежать (тут цитирую почти дословно) "к примеру путём страхования ответственности". Запомнилось, потому как фраза кривая, но суть понятна, перевозчик - значит отвечаешь по полной, такие риски как кража должны быть застрахованы....

Что касается стоянки. Тоже было подобное решение Арбитража, есть в Гаранте, можешь сам поискать. там суть в следующем. Машина приехала на АвтоВАЗ, водила поставил машину рядом с проходной, а сам пошёл оформлять документы. Пока оформлял - в машину залезли и часть груза стырили. Страховая предъявили регресс к перевозчику. перевозчик отказывался, мотивируя тем, что территория перед проходной тоже должн охраняться вневедомственной охранной АВТОВаза. Однако не представил никаких доказательств данного факта, поэтому суд регрессный иск удовлетворил.

Так и здесь. Мало будет утверждать, что стоял на охраняемой стоянке, надо будет ещё и доказать это путём представления документа об оплате. Ежели есть документ - считай выпутался


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 сен 2008 20:08 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 14 янв 2008 21:41
Сообщения: 974
Во мля, наткнулся случайно на то, о чём говорил:
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 августа 2003 г. N КГ-А40/5466-03
(извлечение)

Страхователь обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском к страховщику о взыскании с ответчика в пользу истца страхового возмещения.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 4 апреля 2003 года по делу N А40-3465/03-5-28 исковые требования были удовлетворены в полном объеме.
Удовлетворяя заявленный иск, суд первой инстанции указал, что на основании страхового полиса был застрахован риск ответственности за груз в случае его гибели и повреждения и 19 декабря 2001 года неустановленным преступником от проходной КПП-26 АО "АвтоВАЗ" г. Тольятти была совершена кража автомашины ЗИЛ-5301 с находящимся в ней грузом. При этом первая инстанция отклонила доводы ответчика о том, что потеря груза произошла из-за оставления его без присмотра, а также посчитала, что просрочка в 6 дней сообщения ответчику о наступлении страхового случая не может служить основанием для освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда города Москвы от 5 июня 2003 года решение от 4 апреля 2003 года было отменено и в иске было отказано.
Отказывая в удовлетворении иска, апелляционная инстанция указала, что в силу п. 1 ст. 961 ГК РФ страхователь по договору имущественного страхования обязан незамедлительно уведомить страховщика о наступлении страхового случая, а согласно разделу XII Правил страхования, если страхователь нарушит указанное требование и страховщик не будет поставлен в известность о наступлении такого события в течение одного месяца с момента, когда страхователю стало об этом известно, страховщик имеет право отклонить требование страхователя о выплате страхового возмещения, однако о происшедшем 19 декабря 2001 года страховом случае истец сообщил лишь 25 января 2002 года.
Также суд апелляционной инстанции указал, что в соответствии с особыми условиями полиса груз не должен оставаться без присмотра в любое время в течение перевозки, однако каких-либо доказательств того, что водителем, следовавшим с грузом без сопровождения, на КПП-26 груз был поставлен на охраняемую стоянку, как этого требуют условия договора страхования, истцом не представлено.
Не согласившись с постановлением от 5 июня 2003 года, страхователь подал в Федеральный арбитражный суд Московского округа кассационную жалобу, в которой просит указанный судебный акт отменить и оставить в силе решение от 4 апреля 2003 года.
В жалобе истец указал на то, что просрочка уведомления в 6 дней была принята ответчиком, так как страховщик, получив уведомление истца, затребовал у страхователя документы о страховом случае, что страховщик в нарушение п. 3.3 Правил запросил из правоохранительных органов дополнительную информацию, а также сослался на то, что при наступлении страхового случая груз находился под "присмотром" правоохранительных органов и ВОХР АО "АвтоВАЗ", а на охраняемой стоянке, по его мнению, автомашина должна была находиться лишь в случае отдыха водителя.
В отзыве на кассационную жалобу истца представитель ответчика просил обжалуемое постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, а жалобу истца - без удовлетворения, ссылаясь на то, что в соответствии с п. 1.1 раздела 12 Правил страхователь обязан немедленно письменно сообщить страховщику о наступлении страхового случая, а направление спустя месяц извещения фактически лишило страховщика возможности предпринимать какие-либо меры по уменьшению и тем более предотвращению последствий происшествия, при этом правила страхования гражданской ответственности не запрещают страховщику делать запросы об уточнении обстоятельств пропажи груза и, кроме того, истец не выполнил принятое на себя обязательство не оставлять груз без присмотра.
В заседании кассационной инстанции представитель истца поддержала доводы кассационной жалобы, представитель ответчика возражал против удовлетворения жалобы, считая обжалуемый судебный акт апелляционной инстанции законным и обоснованным.
Обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав в судебном заседании представителей сторон, проверив в порядке статей 284, 286, 287 АПК РФ правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального права и норм процессуального права, а также соответствие выводов в указанном акте установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция пришла к выводу, что обжалуемый судебный акт должен быть оставлен без изменения, а кассационная жалоба без удовлетворения.
В соответствии со ст. 288 АПК РФ основанием к изменению или отмене постановления арбитражного суда апелляционной инстанции судом кассационной инстанции является то обстоятельство, что выводы, содержащиеся в обжалуемом акте, не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам или нарушены либо неправильно применены судом нормы материального права или нормы процессуального права, что привело к принятию неправильного решения.
Кассационная инстанция рассмотрела доводы, изложенные в кассационной жалобе, однако не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи с нижеследующим.
В силу ст. 961 ГК РФ неисполнение обязанности страхователя по договору имущественного страхования после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, незамедлительно уведомить об этом страховщика дает страховщику право отказать в выплате страхового возмещения, если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение.
Как указано в ст. 65 АПК РФ, истец должен доказать те обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований, однако в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие довод истца о том, что при наступлении страхового случая груз находился под присмотром правоохранительных органов и ВОХР АО "АвтоВАЗ", а справка о том, что территория, прилегающая к КПП-26, где осуществляется въезд на территорию ВАЗа, входит в зону обслуживания патрульных нарядов отдела милиции по ВАЗу, таким доказательством не является.
Не подтверждается материалами дела и утверждение истца о том, что просрочка уведомления в размере 6 дней была принята ответчиком в связи с тем, что страховщик, получив уведомление, затребовал у страхователя документы о страховом случае, так как в соответствии с п. 3.4. раздела XII Правил страхования любые действия страховщика по запросу и сбору информации и документов, относящихся к страховому случаю, не означают признание им своей ответственности или обязательств по каждому конкретному страховому случаю.
Не основан на имеющихся в деле документах и довод истца о том, что, по его мнению, на охраняемой стоянке автомашина должна была находиться лишь в случае отдыха водителя, так как прямым указанием в особых условиях единого страхового полиса прямо указано, что груз не должен оставаться без присмотра в любое время в течение перевозки.
Кассационная инстанция не нашла и безусловных оснований для отмены обжалуемого постановления, так как не усматривает процессуальных нарушений при принятии названного судебного акта, перечисленных в части 4 ст. 288 АПК РФ.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 сен 2008 20:30 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2006 23:16
Сообщения: 3446
Откуда: 6PL (Sexy Party Logistics)
Сайт: http://6pl.ru/
Откуда: 6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Спасибо.

_________________
Сказочки! Кому сказочки! Сказочки недорого!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 сен 2008 23:53 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2006 23:16
Сообщения: 3446
Откуда: 6PL (Sexy Party Logistics)
Сайт: http://6pl.ru/
Откуда: 6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Эх, вот бы еще по международным перевозкам подобное решение... :roll:

_________________
Сказочки! Кому сказочки! Сказочки недорого!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 сен 2008 00:07 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 14 янв 2008 21:41
Сообщения: 974
Дык похоже это и есть, вот из Гаранта более подробное извлечение:

Общество с ограниченной ответственностью "Инвест-Авто" (г. Тольятти Самарской обл.) (далее по тексту - ООО "Инвест-Авто" или истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Открытому страховому акционерному обществу "Ингосстрах" (далее - ОСАО "Ингосстрах" или ответчик) о взыскании с ответчика в пользу истца страхового возмещения в сумме 1.067.460 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 04 апреля 2003 года по делу N А40-3465/03-5-28 исковые требования были удовлетворены в полном объеме (л.д. 66).
Удовлетворяя заявленный иск, суд первой инстанции указал, что на основании страхового полиса N 075/19/2001/CMR был застрахован риск ответственности за груз в случае его гибели и повреждения...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 сен 2008 00:29 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 14 янв 2008 21:41
Сообщения: 974
На, вот нашёл: http://www.kadis.ru/daily/index.html?id=37963


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 сен 2008 13:19 
Не в сети
местный

Зарегистрирован: 19 апр 2006 22:13
Сообщения: 73
Откуда: н.новгород
Не факт что грузоотправитель обратиться в свою страховую компанию, Может и не обращаться, это его право а не обязанность. Имеет право подать иск в арбитраж напрямую к перевозчику. Все зависит от финансов. Обращаясь в страховую грузоотправитель уменьшает свой лимит выплат по страховым случаям. Если страховая произведет выплату- значит будет регрес к виновнику, в данном случае к перевозчику. Согласно ГК РФ на перевозчика возложена обязанность доказывать , что им предприняты все меры по предотвращению утраты груза. Самым лучшим доказательством будет договор с охраняемой стоянкой, копия лицензии на охранную деятельность а также протокол осмотра места проишествия в котором указано что в момент кражи машина находилась на охраняемой территории. Тогда перевозчик в шоколаде :D а стоянке- петля :evil:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 сен 2008 13:44 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2006 23:16
Сообщения: 3446
Откуда: 6PL (Sexy Party Logistics)
Сайт: http://6pl.ru/
Откуда: 6PL+ (Sexy Party Logistics)...
gibe писал(а):

Спасибо.
А белый верх - черный низ есть? :lol:
Мне бы для сравнения такое же, только арбитража при МТП.
Нужно для сравнения по теме: "Ответственность государства при выполнении гос. функций"
Почему я должен дополнительно платить за охрану на стоянке, если я уже заплатил этому государству налоги и в т.ч. за охрану?

_________________
Сказочки! Кому сказочки! Сказочки недорого!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 сен 2008 14:43 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 14 янв 2008 21:41
Сообщения: 974
Vlad134 писал(а):
А белый верх - черный низ есть? :lol:

Не, есть только такая же, но с перламутровыми пуговицами :P


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 13 сообщений ] 


Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
^ Наверх