Закончилась почти полугодовая судебная эпопея в Новосибирске по поводу функционирования передвижных постов весового контроля.
Представитель профсоюза "Дальнобойщик" в г.Новосибирске и Новосибирской области Людмила Берёзкина и юридическая служба профсоюза "Дальнобойщик", должным образом аргументировав свою позицию, выиграли суд.
Федеральный судья отменил решение нижестоящих судов в части вины водителя по ст. 12.21.1 (перевозка КТГ), признал результаты взвешивания, полученные на ППВК, "недостоверными доказательствами", более того, признал функционирование ППВК на территории Новосибирской области незаконным.
Однако мы считаем это только промежуточным результатом. Коррупционная кормушка под названием ППВК, не имеющая ничего общего с благородной задачей сохранения несущей способности автодорог, вызывает множество других вопросов, выходящих за рамки выигранного дела.
Развитие ситуации пойдёт теперь по несколько иному сценарию:
выдержка из письма профсоюза
Цитата:
Как следует из материалов, приобщённых к делу, имущество передвижных пунктов весового контроля, в том числе и весы RW-2601 Р №080632301 и RW-10 Р № 070827613/070827614, состоят на балансе подрядной организации ИП Ю.Н.Шевцов.
Из письма руководителя ГБУ НСО ТУАД К.Г.Громенко следует, что «взвешивание транспортных средств на передвижных пунктах весового контроля осуществляют подрядные организации», выигравшие аукцион/тендер в соответствии с федеральным законом от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Мы считаем, что государственный контракт между ГБУ НСО ТУАД и ИП Ю.Н.Шевцов должен быть направлен в прокуратуру Новосибирской области, в Федеральную антимонопольную службу по Новосибирской области для оценки его законности и проверки на соответствие действующему законодательству.
Государственная услуга представляет собой нормативно установленный способ обеспечения прав и свобод, а также законных интересов граждан и организаций, осущест-вляемый посредством взаимодействия физического или юридического лица (потребителя услуги) с органом исполнительной власти и (или) государственной организацией.
Исчерпывающий перечень перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, изложен в Постановлении Правительства Российской Феде-рации от от 4 ноября 2006 г. N 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов ма-лого предпринимательства» (Приложение 1 на 7-и стр.), и в Распоряжении Правительст-ва Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 236-р, утверждающем перечень това-ров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (Приложение 2 на 3-х стр).
Такая государственная услуга, как ««взвешивание транспортных средств на передвижных пунктах весового контроля», в приведённых документах Правительства РФ отсутствует.
В соответствии с действующим законодательством, весовой контроль автотранспортных средств, как составляющая часть обеспечения безопасности дорожного движения, относится к функциям государственного контроля.
Государственный контроль как форма государственной власти обеспечивает проверку выполнения законов и иных нормативных актов с целью недопущения отклонений от установленных законодательством норм и правил. В рамках государственного кон-троля уполномоченные государственные органы осуществляют функции надзора, контроля, дознания или наказания. Принципы государственного контроля имеют универсальный характер и распространяются на всю систему государственных органов и, следовательно, являются общими принципами государственного контроля.
Как нам представляется, передача функций государственного контроля субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность, что следует из заключённого ме-жду ГБУ НСО ТУАД и индивидуальным предпринимателем Ю.Н.Шевцовым, является недопустимым нарушением действующего законодательства, разрушает основы государственного управления, способствует росту коррупции.
С нашей точки зрения, прокуратура должна дать не только объективную правовую оценку заключённому государственному контракту между ГБУ НСО ТУАД и ИП Ю.Н.Шевцов, но и выяснить, каким образом расходовались финансовые средства, извлекаемые ИП Ю.Н.Шевцов из эксплуатации весовых комплексов. Какая часть из них оста-валась на покрытие расходов предпринимателя, какая часть перечислялась в бюджет.
Учитывая неоднократные обращения автотранспортников по поводу «наличных расчётов» с сотрудниками ППВК, необходимо оценить реальный «взяточный потенциал» такой «предпринимательской деятельности», наносящей явный ущерб интересам государства, общества, и бизнеса, и не способствующему повышению безопасности дорожного движения.
Вот и посмотрим, чем закончится симбиоз контролирующих органов с коммерсантами-весовщиками
