Актуальные темы
<<<Назад
Путин «детально разобрался в ситуации с системой "Платон"»?

…Пресс-секретарь президента за пару дней до прямого телеэфира объявил, что да, конечно, вопрос «Платона» на встрече Путина с представителями СМИ прозвучит. И что Путин «детально разобрался в ситуации с системой "Платон"».
Прослушав выступление президента, а потом перечитав распечатку, я со спокойной горечью сделал вывод: нет, не разобрался. Более того. Всего лишь повторил с небольшими вариациями все те мантры, которые мы слышали два последних месяца от чиновников Минтранса и Росавтодора. Повторил те же самые неубедительные доводы, которые неоднократно и публично были разгромлены в пух и прах на многочисленных круглых столах, рабочих группах, комитетах и комиссиях…

Вот здесь об этом материалы.http://www.dalnoboi.ru/actual-topics/svp_2
Здесь. http://www.dalnoboi.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=70&t=46373
И здесь… http://www.dalnoboi.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=70&t=46503&p=1331552#p1331552

Едва ли есть смысл повторяться о несостоятельности главных и второстепенных аргументов наших оппонентов, о недостоверности данных, лежащих в основе технико-экономического обоснования проекта «Платон». Вся необходимая информация уже была озвучена…

Мы, выступая против «Платона», рассчитывали на логику и здравый смысл при принятии окончательного решения. На то, что объективная информация от наших товаропроизводителей, от автоперевозчиков, от экономистов, от действующих политиков и даже членов того самого правительства будет должным образом принята и оценена. Увы…

Запуск «Платона», чем бы ни прикрывали его «уникальность» и «необходимость», я расцениваю как завершающий аккорд в похоронном марше нашей «сырьевой экономики». Правительство, по большому счёту, не способно генерировать никаких сколько-нибудь значимых программ для наполнения бюджета. Значимые программы подразумевают наличие каких либо перспектив. Необходимость прогнозирования и планирования на много лет вперёд. Но правительство продолжает действовать в своей привычной парадигме: «отнять и поделить». Любой ценой. Любыми, пусть даже неэффективными мерами. И прямо сейчас. Заткнуть дыры в бюджете – а там хоть трава не расти… Главное при этом – снова и снова сослаться на «интересы государства».

Но в ноябре-декабре парадоксальным образом выявилось, что интересы автоперевозчиков, и протесты, направленные против Платона, как раз и совпадают с интересами экономики России, но вступают в противоречие с сиюминутными интересами чиновников Минтранса и коммерсами из «Платона».. Интересы государства я отделяю от интересов дорожников. И от интересов ООО «РТИТС».

Мизерные, в сущности, поступления в бюджет (дорожный фонд) несоизмеримы с возрастающими затратами и потерями реального сектора экономики (привет Улюкаеву, всё объяснил коротко и доступно: «…каждый раз, когда государство стремится получить маленький выигрыш, в итоге рушится система экономических отношений. Тем хуже, что происходит это во время экономической стагнации». http://www.zr.ru/content/news/832619-minekonomrazvitiya-sistema-platon-trebuet-dorabotki/ ).

Для пополнения бюджета и инвестиций в дорожную инфраструктуру даже сейчас существует масса куда менее затратных, более прозрачных и безболезненных вариантов, ресурсов и резервов. Но этим надо заниматься СИСТЕМНО. Правительством же выбрана самая простая, но не самая эффективная, тупо слизанная с «европейского опыта» модель, которую просто в силу разных географических условий невозможно проецировать на Россию. Дороги не те. Расстояния не те. Наши стандартные межрегиональные перевозки в две-три тысячи километров – для Европы это уже «трансконтинентальный маршрут»… Поднимаем стоимость транспортно-логистической составляющей – и труба нашим межрегиональным связям. В Сибирь из Китая товары и продукты уже сейчас дешевле будет возить, чем из центральных регионов России, с Поволжья и Урала…

Первое время я поражался – откуда такая непрошибаемая упёртость относительно «Платона» у «успешных менеджеров» и «хороших парней» в правительстве? Ну должны же считать, анализировать, прогнозировать… А на каком-то этапе, в очередной раз услышав какие-то детские неубедительные отговорки и увидев пустые глаза оппонентов,осознал, в чём же дело. Да не нужны им никакие «долгоиграющие» планы. Не нужны никакие перспективы. Они живут только сегодняшним днём. Им плевать на имиджевые и электоральные потери после своих нелепых решений… Они просто не видят себя в своих нынешних должностях ни после 16-го года (выборы в Госдуму), ни тем более после 18-го… А это уже страшно…

И это немножко не то, что можно охарактеризовать фразой «бездумная исполнительность». Бездумная исполнительность была… ну, например, у директоров советских совхозов и колхозов. Когда под страхом партийного взыскания, и не считаясь с затратами, высевали кукурузу за полярным кругом. Или пускали под нож всё поголовье коров и свиней, чтобы исполнить решения очередного пленума по «повышению объемов мясозаготовок». Что будет с грядущими показателями надоев молока, с приплодом, с ростом поголовья – да что угодно… Пусть на этот счет решение другого пленума партия готовит…

Сейчас же я вижу и понимаю – и «Платон» не единственный пример, – как представители чиновничье-олигархических кланов осознанно и целенаправленно реализуют свой собственный вариант «последнего хапка». Когда в «тучные годы» воровали с прибылей – ну, так и на сторону деньги перепадали. То есть на реальный сектор экономики. Но сейчас-то воруют уже с убытков. С дефицитного бюджета. Безоглядно. Как в последний раз… После чего говорить о каком-то «развитии и поддержке» просто смешно… Только вот смех уже такой… невесёлый… Злой смех…

…Такая форма общения с властью, как «открытое письмо», изрядно себя обесценила. Кто только их не публиковал. От пенсионеров до экономистов. От медработников и учителей до академиков. Да и какие «открытые письма» перевесят по убедительности тысячи фур, выстроившихся вдоль дорог в ноябре, когда автоперевозчики показали реальное отношение народа к своей не своей власти…

Но если бы была такая гипотетическая возможность… Не письма писать, а поговорить… В другой жизни. В других обстоятельствах. Далеко отсюда. На Алтае, например… Или где-нибудь в отрогах Сихотэ-Алиня. На берегу Японского моря. Рядом с развалинами гарнизона, в котором я когда-то рос. У костра… Поговорить, как два спокойных, хоть и уставших собеседника…

- Знаешь, - сказал бы я, - подполковник… Да вижу, что знаешь… Не можешь не знать… Они ведь, которые вокруг тебя, они тебя, случись что, первыми и сдадут… Предадут. Подставят. Высосут из страны всё, что можно и нельзя, и слиняют на «запасные аэродромы». Было уже такое. У соседей. У ближних. Да и у дальних тоже… А шОферы – вот они не предадут. Им из своей страны бежать некуда. Дети их здесь растут. Дома-огороды… Машинёшки эти, фуры – они по этим же дорогам и будут ездить. Грузы возить. Хоть продукты, хоть патроны… А их твои штатные пропагандисты в одночасье сделали разрушителями дорог. Нелегальными извозчиками. Пятой колонной… Хорошо, один из наших поправил зарвавшихся «охранителей стабильности». Не пятая, сказал он, мы колонна. Мы, говорит, сводная колонна от всего российского народа. Выражающая своё мнение по поводу всего того бардака, который происходит в стране… Но признать это… признать это тяжко, да? Это ж не Болотная… Проще оболгать… Ложью больше, ложью меньше… И знаешь, подполковник, если твои так убедительно тебе врут и про тот же «Платон», и про платные парковки в Москве – я даже боюсь представить, какая идёт исходная информация по другим, совсем стратегическим проблемам… И ты им после этого продолжаешь верить? И мне предлагаешь верить?.. Не… Уже не получится, извини…

P.S.
Пару лет назад я вывесил на сайте своё личное мнение о происходящем. О тогдашнем отношении к тогдашней внутриполитической и экономической ситуацииhttp://www.dalnoboi.ru/actual-topics/tezisy Это было до Украины, до Сирии. Задолго до «Платона». Но ни слова из тех оценок и выводов я сегодня не поменяю… Нет, к сожалению, оснований…

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь