Цитата:
Транспортный налог в столице все-таки повысят. Осталось ждать совсем немного: бюджетно-финансовая комиссия Московской городской думы рассмотрела проект закона «О транспортном налоге». И сочла его «правильным». В то время, как большинство автолюбителей в корне не согласны с таким решением. Dp.ru поинтересовался, зачем вообще Москве повышать транспортный налог.
Жаров Валерий, редактор документа, первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития Москвы:
«Размеры ставок не пересматривались с 1 января 2006 г. Законопроектом предусматривается индексация ставок транспортного налога с 1 января следующего года. И в пределах, определенных Налоговым кодексом РФ. Обычный рабочий процесс, к тому же, если учесть, что налоговые ставки в Москве до сих пор были не самые высокие по стране».
Похмелкин Виктор, депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России:
«Москва могла бы и постесняться увеличивать этот налог: регионы и так обеспечивают столицу финансами. Скажу однозначно, увеличение транспортного налога невыгодно никому из нормальных, так скажем, среднестатистических москвичей. Зачем его повышают – вопрос к столичным властям. Уверен, что никаких позитивных тенденций от увеличения ставки транспортного налога ждать не стоит: в Москве всегда собираемость и доходность от этого вида налога была низкой. В ремонте и строительстве дорожной инфраструктуры транспортный налог всегда составлял не более 10%, основой финансирования это отрасли всегда был налог на прибыль.
Абсолютно неперспективна идея привязки ставки налога к мощности двигателя автомобиля. Так, в большинстве стран Европы практикуется транспортный налог, привязанный к массе и габаритам двигателя. Если власть таким образом хочет стимулировать массовую смену больших автомобилей маленькими, то этого не произойдет: люди с достатком будут по-прежнему ездить на мощных джипах. То есть какой цели хотят достичь чиновники — не ясно.
Логичнее всего привязать транспортный налог к ценам на бензин. Причем с фиксированной ставкой, допустим, 5 копеек с литра. Такая практика распространена во многих странах, в том числе и в США. Здесь будут учтены и интересы малоимущих слоев населения: те же пенсионеры ездят мало, поэтому и топлива им надо меньше. Мы уже выходили с подобной законодательной инициативой в Правительство. Но эту схему сбора транспортного налога не приняли. Хотя налоговой легче иметь дело с тысячей АЗС, нежели с миллионами автомобилистов. Причем внятных объяснений так и не дали до сих пор. И конечно же, собираемость транспортного налога — это общероссийская проблема. И в тех регионах, где его повысили — столкнулись с серьезными массовыми акциями протеста. В некоторых регионах от повышения налогов после протестов даже отказались.
Собчак Ксения, известная телеведущая, бизнес-леди:
«Повышение транспортного налога в Москве — это очень правильное решение. И самое главное, это очень выгодно мне. А то всякие му..ки мне мешают ездить, особенно на машинах „Ока“».
http://www.dp.ru/msk/news/transport/2007/07/03/226405/