КляузаЦитата:
Прокурору Хабаровского края Каплунову Виталию Николаевичу
Хабаровск, ул. Шевченко, 6
От Кидовского Алексея Геннадьевича, проживающего Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Советская 33-36, тел. +7-924-207-91-20
Жалоба
Прошу рассмотреть мою жалобу на совершённые в отношении меня неправомерные действия со стороны инспектора ОБ ДПС ГИБДД при УВД Хабаровского края капитана Вишневского И.А. и оператора ППВК (он же инспектор ППВК) Старцева А.А.
Излагаю обстоятельства произошедшего. 08.06.2010 г. я следовал по автодороге Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре на принадлежащем мне грузовом автомобиле Mitsubishi Fuso г/н С520ВО27RUS с грузом продуктов питания. В районе 49-го км около 16-ти часов был остановлен сотрудником милиции Вишневским И.А., который потребовал у меня документы для проверки. После получения документов инспектор предложил мне проследовать через весы ППВК. Будучи уверенным в правильной загрузке моей машины и не найдя оснований для отказа, я выполнил данное указание инспектора ГИБДД. После проезда по весам, сотрудником весовой Старцевым А.А. мне было указано на значительное превышение моей машиной допустимых значений нагрузки на заднюю ось и полной массы. После того, как я выразил своё категорическое несогласие с озвученными показателями, были составлены акт о превышении допустимых нагрузок и протокол об административном нарушении (копии прилагаются). Примерно через 40 минут после остановки меня инспектором я был отпущен и продолжил движение.
Согласно протоколу мне вменено нарушение п.23.5 ПДД, которое предусматривает ответственность по ст. 12.21.1, ч.1 КоАП РФ, что означает наложение крупного штрафа либо лишение права управления автомобилем на длительный срок. Кроме того, на основании протокола взвешивания Хабуправтодор, вероятно, предъявит мне требование об оплате компенсации за нанесённый вред. Доказать на месте свою правоту, либо каким-то образом проверить корректность работы измерительной аппаратуры ППВК не представлялось возможным, поэтому считаю необходимым обратить внимание на следующие нарушения, допущенные причастными к данному делу должностными лицами.
1. Согласно п.63 административного регламента (зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2009 г., регистрационный N 14112) останавливать транспортное средство для проверки документов инспектор ГИБДД может только на стационарных постах ДПС. Пост ДПС в месте описываемых событий отсутствует, равно, как и отсутствовал патрульный автомобиль со специальной окраской.
2. Инспектор ДПС при составлении протокола об административном нарушении превысил полномочия, предписываемые п.5 статьи 23.3. КоАП РФ, по должности не имея права рассматривать дело, предусмотренное ст. 12.21.1 КоАП РФ.
3. Весы установлены с нарушениями п. 2.1 руководства по эксплуатации М014.060.00РЭ (
http://www.meta-moscow.ru/catalog/209/4866/), в котором указано: 1«2.1.1 Весы могут использоваться на ровных участках автомобильных дорог по ГОСТ Р 50597-93 "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ" с монолитными цементо-бетонными покрытиями и основаниями, а также с асфальтобетонными покрытиями и основаниями, соответствующими СНиП 3.06.03-85…Если нет ровного участка дороги, весы следует устанавливать на специально подготовленную площадку, соответствующую требованиям, изложенным в п.2.1.3. 2.1.3 Отклонение от плоскостности по площадке выбранной для работы весов не должно превышать 3 мм на длине 1 м. Невыполнение требований по плоскостности площадки и твердости покрытия автодороги может привести к деформации силоизмерительных элементов и выходу из строя весов.». Явное нарушение данных требований наглядно демонстрирует прилагаемая фотография.
4. В прилагаемых копиях протокола весового контроля и акта взвешивания отличаются показания нагрузок по осям и полной массе, несмотря на то, что оба документа датированы одним днём и временем – секунда в секунду. Кроме того, указанные расстояния между осями не соответствует действительным, т.к. реальные расстояния между осями ТС, номер и марка которого указана во всех прилагаемых документах следующие – 1-2 ось 1,73м, 2-3 ось 5,85м, так как автомобиль имеет впереди две близкорасположенные поворотные оси, и на значительном расстоянии о т них третью, ведущую ось. Вряд ли такую разницу в указанных в акте №85 и реальных расстояниях между осей можно отнести на погрешности измерений, поэтому чёткая идентификация ТС, проходившего в указанное время через весы, определённо, невозможна. Другими словами, налицо явная подтасовка параметров – правильно в этих «листочках» указан лишь номер автомобиля.
5. Суть нарушения, вменяемого п.23.5 ПДД РФ в том, что «Перевозка тяжеловесных и опасных грузов… осуществляются в соответствии со специальными правилами». В качестве таких «специальных правил» весовщиками используется «Инструкция по перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации» (зарегистрирована в Минюсте РФ 8 августа 1996 г. N 1146), которая, как сказано в ст.1 «Общие положения», разработана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования ». Но указанное постановление, согласно ст.4 постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934, признано утратившим силу (
http://6pl.ru/transp/pprf_934.htm). Таким образом, и инструкция, созданная во исполнение Постановления № 962, также утратила законные основания для применения. Возникает вопрос о законности проводимых на дорогах взвешиваний.
На основании вышеизложенного и прилагаемых документов прошу:
1. Ввиду того, что измерения массы автомобиля были проведены с грубыми нарушениями на ненадлежащем оборудовании, с невозможностью точной идентификации транспортного средства, противоречиями в результатах взвешивания протокол весового контроля ППВК ФКГУП «Крайдорпредприятие» от 08.06.2010 15:54:48 без номера, подписанный оператором ППВК Старцевым А.А., и акт №85 от 08.06.2010, подписанный оператором, он же инспектор ППВК Старцевым А.А. и инспектором ГИБДД Вишневским И.А. признать недействительными.
2. Протокол 27 ОВ 541495 от 08.06.2010 г. как основанный на неверных, причём, больших из двух вариантов данных весового контроля, составленный, но не подписанный инспектором ГИБДД Вишневским И.А., признать недействительным.
Приложения:
1. Копия протокола об административном нарушении 27 ОВ 541495 от 08.06.10
2. Копия свидетельства о поверке весов №008322 от 17.07.2009.
3. Копии акта №85 и протокола весового контроля от 08.06.10.
4. Фотография весов, на которых проводились измерения.
5. Фотография принадлежащего мне автомобиля.
6. Лирическое отступление.
10.06.2010 г. Кидовский А.Г.
АнонимкаЦитата:
Лирическое отступление.
Не могу не отметить, что и инспектор ГИБДД и сотрудник весовой были предельно вежливы, хотя и выражали искреннее недоумение моими доводами о случайных или не совсем случайных ошибках в измерениях. Мне никто не намекал на взятку, равно как и я не пытался её предлагать. Вышеназванные сотрудники, кроме того, на глазах совершенствовали своё профессиональное мастерство. Водителю взвешенного следом за мной автомобиля было в моём присутствии озвучено превышение нагрузок сразу по двум осям на его машине. Разбирательство со мной заняло после этого ещё не менее 20 минут, это время коллега терпеливо ждал. Забрав все бумаги, я пошёл в свою машину, стоящую совсем рядом, за фотоаппаратом. Так вот, когда я вернулся сфотографировать злополучные весы, паренёк уже трогался с места. Ну, чем не образцовый показатель скорости заполнения всех протоколов и весовщиком, и гаишником! Орлы!
По опыту (десятилетней езды по дорогам Хабаровского края) своему и своих коллег скажу, стыдливо отводя глаза, что такса проезда весовых составляет 500 российских рублей. На мзду почти никогда не намекают, но берут охотно. И вези, что хочешь и сколько хочешь. Альтернатива – протокол взвешивания со всеми вытекающими последствиями. Математика ещё проще: изъятие прав, после чего в лучшем случае штраф 2500 руб, плюс штраф (он же компенсация нанесённого вреда) от Автодора от 5000 до 20000 руб, на весах же всего-то 500, и не слова о коррупции. Потому-то так охотно выполняют неблагодарную свою работу кооперативы «ГАВ» (ГАИ-Автодор-Весовая), поправляя своё (а, может, и не только?) материальное положение, а уж если попадётся какой-никакой строптивый идеалист, то и для державы будет подтверждение незряшной траты рабочего времени в виде протоколов, и, заметьте, значительных (!?) поступлений в госказну.
Казалось бы, грузи в меру, и всё будет замечательно. На деле выходит, что как ты груз ни погрузи, как ни разровняй, по весам пройти практически невозможно, 2-3-4 тонны тебе накинут, как здравствуй. Ну и как ты, мазутные твои руки, станешь доказывать, что весы «пробитые», либо у ребятишек программка нужная в компьютере имеется? Ни прав у тебя таких нет, ни возможностей. Потому способ доказать свою правоту, вернее, неправоту «мытарей» - лишь крючкотворство, благо, профессиональная грамотность в рядах доблестных гаишников оставляет желать лучшего. Грустно! В настоящее время имею в пользовании трёхосную машину г/п 10 т и объёмом фургона 34 куб.м. Перегрузить её можно только, пожалуй, камнями, а ведь вожу продукты, бананы-апельсины. У аналогичных машин фургоны обычно 45-55 куб.м. Однако весовой полтергейст, видать, нажимает мне сверху на будку при проезде высокоточных измерительных устройств, управляемых, вне всякого сомнения, беспристрастными, и, уж конечно, неподкупными людьми. Аминь.
Предвосхищая критику, скажу, что на сегодняшний день текстом жалобы недоволен. На тот момент был готов ещё менее, чем теперь. Искать информацию в сети на тему весовых начал совсем незадолго до случившегося. На сайт набрёл случайно, причём, изучая его, застрял в Курилке, где же ещё!

Потому материальчик, конечно, сырой.
Однако рекомендованный мне специалист ГАИшных дел адвокат нашёл его вполне, посоветовав лишь более чётко сформулировать суть требований (прошений). Чтож, и на том ему спасибо. Ведь судя по тому, как он листал КоАП, желая свериться с текстом статьи 12.21.1, специалист он явно не в этой сфере. Пусть купит на мои 300 руб конфеток супруге, чаю попьют. Интересно, сколько бы стоил полный вариант в его исполнении и сколько бы занял времени?!
Но лирическое отступление не троньте! Помните старую шутку:"В детстве он думал, что его зовут Заткнись"? Я и сейчас порой думаю о том же.





Протокол вышел неразборчивый какой-то. Примерно через месяц после инцидента позвонил Серёжа-молодец (паренёк из ГАИ, трущийся в свободное время в нашем гараже), сказал, пришли документы, приходи. Я попросил отсрочки - адвокат (спец, вы помните?) был занят. Зашёл подписать какую-то повестку. Серёнька - глазастый чёрт - потыкал носом, что дата нарушения указана на два месяца позднее даты составления протокола (ну, в натуре, сотрудники зря зарплату получают, хотя зачем она им).

На другой день перезвонил, и сообщил, что вернули дело в Хабаровск на доработку. Доработали.
P.S. По поводу профсоюза прошу тайм-аута, есть вопросы, в т.ч. к себе. Сегодня на серьёзные темы размышлять не очень готов, притомился. На следующей неделе один рейс, несколько дней буду дома, отпишу обо всём, о чём хотел.