Раньше как-то не обращал внимания, а тут зашел разговор на эту тему.
Цитата:
ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
М-да. Удивлён. Про ТС полной массой до 3,5 тонн требование "шипы по кругу" совершенно справедливо. Но грузовик...Это же совсем иное дело. Во всех других странах, где БД внимания уделяется гораздо больше и не на бумажках, а на реальном деле, насколько мне известно, для грузовиков и автобусов нет такого требования, чтоб "шипы по кругу". Есть правило, что шипы допускаются, если они установлены на оба колеса одной оси. Более того, на спаренной оси нет требования, чтоб шипованными были все 4 колеса. Достаточно двух, симметрично расположенных, либо внутренние, либо наружные.
А по российским правилам что получается, если у меня передок шипован, то выходит, что и 4 колеса ведущей оси должны быть с "гвоздями" и даже лентяй? Маразм и идиотизм. Равно как и требование об одинаковом рисунке протектора на шинах одной оси. Нигде более такого не встречал. Да и в России до 2004 года, если не ошибаюсь, тоже не было такого. Было требование однотипного рисунка, а не одинакового. Но с шипами картинка гораздо тупее.
Или всё же есть исключение для грузовика по этой части? Кто знает больше, ответьте.