По несчастливой случайности пришлось сделать доброе дело и подписаться на эту перевозку. А ведь предупреждали меня знающие,- не вздумай даже! Но так случилось,.. короче случилось как случилось...
В общем и целом, ничего плохого против российского, заметьте не советского, а российского автопрома я не имел. АвтоВаз - это же целая эпоха из нашего прошлого, завод это практически мой ровестник,... это история из советского прошлого! Как не посмотреть? Думал приеду,- а там музей! Типа так мы штамповали "копейки" при коммунизме, а сейчас у нас всё по новому! Мы Калину делаем! Мы Ладу Грант выпускаем! Ага... разбежался...
Блин, даже "ниточку потерял"... Ладно, начнем с начала. Загрузился в аэропорту Хельсинки (Ваанта), тут же таможня, клиент сам всё сделал, никаких проблем... выгрузка на СВХ ВаЗа, типа приехал, тут же на таможне вазовской выгрузил и свободен!... Если бы!
Территория таможни находиться за пределами основной площадки ваза на базе оборудования. Чтобы туда заехать надо оформить заявку на пропуск, потом идти оформлять пропуск. Пропуск мне оформляли ровно сорок три минуты, потому, что в карточке разового въезда неправильно указали регион, потом выяснилось, что в заявке на пропуск тоже была ошибка, потом её исправили, но потом оказалось, что заявка с исправлениями недействительна, поэтому надо идти делать новую заявку, и только после того, как мне оформили новую заявку на пропуск мне оформили новый пропуск!
Это всё происходило в бюро пропусков. Потом, объезжаешь километра полтора территории, чтобы заехать с другой стороны на эту же территорию. Надо отдать должное работникам охраны. Они нормальные ребята (а в дальнейшем и девчёнки!) Просто они добросовестно, без лишних придирок выполняют инструкции, которые написаны престарелыми маразматиками из руководства завода (ну нет другой работы в городе!) Основные требования; нельзя провозить газовый баллон и спиртное, но при этом осуществляют не "осмотр", а "досмотр" транспортного средства, хотя сами и не понимают в чём разница. На самом деле провезти предварительно спрятав, хоть газовый баллон, хоть ящик водки, хоть голую тётку,- никаких проблем! Просто сразу понимаешь, что отношение к тебе как к вору, пришедшему что-то украсть, а не как к водителю, привезшему что то им.
Таможня! Ещё одна беда! Сдаёшь документы,- инспектор сразу говорит,- завтра в это же время! Тупо без вариантов сутки! Для тех, кто торопится 500р (во всяком случае так советуют "сторожа" на въезде. Не знаю,- не пробовал)
Выпускают с таможни, но сутки-полтора суток в итоге потеряны. Повезло тем, кто привёз какое-то оборудование и могут выгрузить там же на этой базе. Я вёз комплектующие для жигулей,- японские автоматические коробки фирмы Джато (первый раз слышу про эту фирму) и мозги к ним. Поэтому после очередного досмотра на выезде меня отправили на основную площадку завода. (А там кстати, тоже есть таможня и СВХ, на которой и надо было выгрузиться, но это не для нас).
Дальше приезжаешь на 450-ю площадку для вьезда на завод. Погодка была дождливой и я чуть не оторвал бампер вроде в обычной луже перед обычным въездом на обычную асфальтовую площадку, просто посередине этой лужи оказалась огромная яма.
Затем простоял ещё полтора суток, чтобы меня запустили на завод. Здесь очередной досмотр, хорошенькие такие девчата... Но мне повезло! Меня прогнали сразу на территорию завода на выгрузку, а не загнали в отстойник, где коллеги ожидают выгрузки ещё по несколько дней! Тут надо отметить, что всё зависит конкретно от характера самого груза. Например, более-менее местные ребята (в смысле с ближних заводов до 500 и более верст везут комплектующие) со "срочным" грузом в течении часа-двух заезжают. Но даже попав на завод можно отстоять ещё ... времени до выгрузки.
Что касается выгрузки... мне повезло,- завод большой, мест выгрузки много, очередей тоже... но я был один! Это на минуточку порадовало... Выгрузить с тента 24 поддона вроде фигня! Но пришел мастер или кто он там, короче пришел дядька и сказал дословно: " У меня нет технологии тебя выгрузить"....

Мы типа выгружаем "с борта", но японские поддоны, будь они не ладны, по бокам имеют сплошную доску, погрузчиком не взять. Ну мне то уже по барабану, я готов их сам сбросить нахрен на землю! Спрашиваю: - А рохлой?
- А рохлолой нельзя,- комиссия запретила! Будем пробовать с боку!
на что карщик отвечает:
- А оно мне надо? Я если ржавый железнодорожный контейнер зацеплю,- мне потом неделю отписываться, а тут фура! Пиши приказ на бумаге!
Короче цирк продолжаетЦО! После "непродолжительного" совещания решают попробовать вопреки запрету выгружать рохлой... Блин! Лучше бы я этого не видел! Первая рохла - не работает гидравлика! Вторая рохла - не крутяться колёса! Подошёл работяга, говорит:
- нормальная рохла (та, которая не ездит!),... мы прошлую фуру вчетвером за четыре часа выгрузили!
Я в ах...уе!
Короче, беру ту рохлу, у которой фиговая гидравлика, загоняю под поддон, приподнимаю сколько может, подкладываю доску, опять приподнимаю,- поехали! Вот оно, счастье! И так 24 раза! За полтора часа выгрузил себя. Честно? Мне было уже пофиг всё, лишь бы свалить с этого царства идиотизма. Правда потом ещё были полтора часа в очередь на выезд через 28 КПП с ещё более углубленным досмотром. Но повторюсь, даже 12-ти литровый газовый баллон при правильный действиях со стороны водителя не найдут. Но это не руководство к действиям! Если найдут- будет плохо!
Эпилог: Большинство коллег с которыми общался, отвечали однообразно: Я тут первый и последний раз! Даже тётки-кладовщицы, или как их там на складе: "А нам все так говорят!" Хотите экстрим,- Велком ту Автоваз!
